Административное исковое заявление прокурора

Административное исковое заявление прокурора

Административное исковое заявление прокурора

Невыполнение в срок законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий, является основанием для привлечения к административной ответственности (статья 17.7 КоАП РФ).

Следовательно, представление прокурора, вынесенное в рамках осуществления прокурорского надзора, должно содержать только законные требования, то есть на лицо может быть возложена обязанность по устранению нарушений лишь тех требований, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.

Согласно оспариваемому представлению, выданному истцу, должностное лицо прокуратуры требует: [вписать нужное]. В качестве нарушения заявителю вменяется то, что [вписать нужное].

[Указать сведения о правах, свободах и законных интересах истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым представлением, а также нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемое представление].

С 15 сентября 2015 г. в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) утратил силу подраздел III раздела II ГПК РФ, регулировавший производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Начиная с указанной даты, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по правилам КАС РФ (ст.

1 закона
Большинство и других процессуальных правил без существенных изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ.

Статьи по предмету административное право

Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами. Из нововведений следует отметить следующие. Для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (а не с заявлением или исковым заявлением, как было ранее).

Закреплена возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков СМС-сообщениями, при условии соблюдения правил, предусмотренных статьей 96 КАС РФ). Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления.

С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

An error occurred

В деле, в котором орган прокуратуры является истцом или ответчиком, представитель прокуратуры, защищающий его интересы как участника спорного материального правоотношения, обладает лишь теми общими правами и обязанностями лица, участвующего в деле, которые закреплены в статье 35 ГПК Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 части первой статьи 16 и частью первой статьи 18 ГПК Российской Федерации прокурор не может участвовать в рассмотрении дела, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела либо если имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его объективности и беспристрастности.
По смыслу названных статей, прокурор как особый субъект гражданского процесса, наделенный полномочиями по даче заключения по делу, не может участвовать в деле, в котором орган прокуратуры выступает в качестве стороны спорного правоотношения, т.е.

Сообщество «жкх: открытая трибуна»

N 200-О, «положения части третьей статьи 45 ГПК Российской Федерации во взаимосвязи со статьей 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», конкретизирующей полномочия, предоставленные прокуратуре статьей 129 (часть 5) Конституции Российской Федерации, являются процессуальной гарантией реализации прокуратурой указанных полномочий (Определения от 13 октября 2009 года N 1290-О-О, от 27 мая 2010 года N 696-О-О и др.); заключение прокурора не может предопределять позицию суда по конкретному делу, которая должна формироваться в результате установления фактических обстоятельств, а также беспристрастного, всестороннего и полного исследования всех материалов и доказательств, заслушивания мнений, доводов сторон и других лиц, участвующих в деле (Определения от 28 мая 2009 года N 589-О-О, от 18 декабря 2007 года N 831-О-О и др.).

Статья 39. участие прокурора в административном деле

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Истец полагает, что единственной возможностью восстановления нарушенных прав и свобод истца является обращение в суд с настоящим исковым заявлением.

На основании изложенного, руководствуясь главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прошу: 1. Признать недействительным представление [указать фамилию, имя, отчество и должность прокурора, вынесшего оспариваемое представление] от [число, месяц, год] N [значение] об устранении нарушений закона.

2.

  • об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
  • об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
  • об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.
  • Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Важно

Исходя из положений Кодекса и указанного Федерального закона можно выделить следующие формы участия прокурора в административном судопроизводстве: 1) обращение в пределах своей компетенции в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц. В соответствии с ч. ч.

1, 4 комментируемой статьи прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Указанное заявление в интересах гражданина может быть подано в случае, если последний по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Административное исковое заявление прокурора образец

Прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска; 2) вступление в судебный процесс и дача заключения по административному делу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Согласно ч. 7 комментируемой статьи прокурор вступает в судебный процесс и дает заключение по административному делу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Прокурор не дает заключение по административному делу, если административное дело возбуждено на основании его административного искового заявления. Например, в соответствии с ч. 4 ст.

Административное исковое заявление прокурора в интересах гражданина

По результатам проведенной проверки [указать фамилию, имя, отчество и должность прокурора, вынесшего оспариваемое представление] (далее — должностное лицо прокуратуры) [наименование юридического лица] (далее — истец) внесено представление от [число, месяц, год] N [значение], из которого следует, что [вписать нужное].

Истец полагает, что оспариваемое представление является недействительным, нарушает права и законные интересы истца, а именно: Представление об устранении нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение прокурорского надзора, порождающее правовые последствия для конкретных юридических лиц (организаций).

Представление прокурора может быть вынесено только в случае установления факта нарушения закона.

Источник: https://11-2.ru/administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-prokurora/

Административное исковое заявление прокурора образец

Административное исковое заявление прокурора

Кроме того, поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства (или пребывания).

Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.

Исковое заявление административное

После изучения претензий и документов, должно быть принято решение по административному исковому заявлению. Основания для него регламентируются в 127-130 статьях Кодекса. Суд может принять иск к своему производству или отказать в этом, оставить его без движения. Принять к рассмотрению документы необходимо в трехдневный срок. После этого на протяжении 2-х мес.

суд изучает иск и приложения к нему. По результатам рассмотрения выносится соответствующее определение. В случае принятия иска стороны оповещаются о времени, дате и месте проведения заседания. Инстанция вправе привлечь к разбирательству и других лиц, если спор затрагивает их интересы.

Неявка кого-либо в заседание в случае надлежащего извещения не будет препятствием для отложения слушания.

Законодательство закрепляет перечень субъектов, которые не могут выступать в качестве доверенных лиц. В него включены прокуроры, следователи, судьи и прочие граждане, участие в процессе которых не предусмотрено. Представители предъявляют документы, подтверждающие наличие надлежащего образования, полномочий.

Образец правильного заполнения административного искового заявления

  • кадастровое свидетельство из Росреестра, подтверждающее стоимость недвижимости;
  • заключение экспертной комиссии о реальной стоимости;
  • документы, доказывающие недостоверность информации или наличие технической ошибки;
  • копия правоустанавливающего документа, заверенная у нотариуса.
  • название судебной инстанции, в которую он подает заявление;
  • ФИО заявителя, ткущий адрес проживания;
  • ФИО непосредственно ответчика (если имеется информация — его адрес проживания, максимум контактных данных);
  • причина обращения: что сделал ответчик, какие права, свободы, интересы истца были нарушены;
  • требования к суду по данному делу с доказательствами правоты и твердыми основаниями;
  • перечень прилагаемых документов;
  • свидетельство (квитанция) об уплате госпошлины.
  • органами, которые в силу закона наделены публичными правомочиями;
  • должностными лицами;
  • государственными/муниципальными служащими.
  • прямое или косвенное нарушение прав;
  • создание препятствий к осуществлению прав;
  • создание препятствий к реализации интересов;
  • возложение не предусмотренных законом обязанностей.

Более того, если в законодательном акте было установлено требование об обязательном досудебном разрешении вопроса, но истец по каким-то причинам его не исполнил, суд откажет в принятии заявления до выполнения данного требования в полном объеме. Если гражданин попробовал обойтись без суда и направил будущему ответчику бумаги, их копии необходимо приложить к иску, а оригиналы представить в судебном заседании.

Как оформляется и подается административное исковое заявление

Если же вы подаёте своё административное исковое заявление в обычной форме — вам следует со сроком его подачи и рассмотрения судом. В настоящее время, согласно ст.

127 Кодекса, суду отведено всего три дня для рассмотрения вопроса о приёме иска к производству или оставления его без движения.

Порядок рассмотрения и вынесения определения не предусматривают необходимости проведения отдельного заседания — судья принимает решение единолично, после анализа тексте заявления. После вынесение определения суд назначает дату предварительных слушаний по делу.

Рекомендуем прочесть:  Субсидия молодой семье на покупку жилья 2019 спб

Перед тем, как подать административный иск, заявителю следует учесть, что в 2019 году действуют новые положения КАС РФ, несколько изменившие правила подачи таких заявлений. В частности, ст. 55 КАС РФ указывает, что представлять интересы граждан или организаций по административному иску может лишь человек, обладающий высшим юридическим образованием.

Образец административного искового заявления

  • 1. Вводную часть — здесь указать наименование суда, истца, ответчика, указываются адреса сторон. В этой части указать цену иска, ее размер указывается точной суммой.
  • 2. Фактическую часть — чтобы суд понял суть дела здесь нужно изложить все точно, последовательно, без эмоций и разговорных выражений.

    Нельзя допускать неточностей, голословных заявлений. В данной части указывается, как были нарушены права, интересы, указываются обстоятельства, приводятся доказательства всему изложенному.

  • 3. Просительная часть — указывается, что человек, организация ожидает от рассмотрения дела, то есть требования к суду.

    В конце указываются приложения, которые доказывают правоту. Подписание истцом документа обязательно.

Нужно понимать, что обязанность доказывать ошибочность кадастровой стоимости возложено на лицо, подавшее в суд.

Также нужно знать, что сразу в судебную инстанцию можно обращаться только физическим лицам, а юридические должны сначала попробовать решить вопрос в комиссии созданной для решения спорных моментов по кадастровой стоимости, в ней в частности принимает участие представитель Росреестра, поэтому, если действительно произошла ошибка, то данный орган своевременно выполнит требование. Если положительное решение не будет принято, тогда организация сможет обратиться в суд.

Административный иск на должностное лицо

«___»_________ ____ г. я обратился к должностному лицу _________ (указать ФИО должностного лица, наименование его должности, наименование органа власти, где исполняет свои полномочия данное должностное лицо) по вопросу _________ (указать подробные основания обращения к должностному лицу, события предшествовавшие обращению).

В административном иске необходимо подробно изложить в чем заключаются оспариваемые действия (бездействия), когда и где они имели место быть.

Административный истец должен указать, сведения о правах, свободах и законных интересах, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым действием (бездействием), нормативные акты, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемое действие (бездействие).

В административном иске на должностное лицо необходимо указать о досудебном обжаловании действий должностного лица в вышестоящие органы и приложить имеющуюся переписку по этому поводу.

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Из копии решения о неразрешении въезда следует, что оно вынесено в соответствии с п. 11 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, т.е. за неоднократное совершение правонарушений: 13 января 2015 г. (за неподачу уведомления по факту проживания в России в 2014 г.) и 10 апреля по ст. 18.

10 КоАП РФ (за работу у юридического лица без разрешения на работу). Однако УФМС России по Астраханской области не принято во внимание, что 19 апреля 2015 г. мною направлена жалоба на действия должностного лица. И по факту вынесенное 10 апреля постановление не вступило в законную силу.

Следовательно, учитываться при принятии решения о неразрешении въезда оно не может.

Поскольку вынесенное УФМС России по Астраханской области решение о неразрешении въезда в РФ является незаконным, нарушает мои законные права на свободу выбора места жительства и свободу передвижения, вынуждая покинуть Российскую Федерацию, где у меня имеются устойчивые семейные связи, решение органа власти является незаконным.

Заявление подается в районный суд по месту жительства административного истца или по месту нахождения органа власти. Заявление об оспаривании решения может подать любой гражданин или организация, считающие, что этим решением нарушены их права или ограничены гарантированные свободы и интересы.

Особенности подачи административного искового заявления

В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;

Образец отзыв на исковое заявление по административному делу кас

При подготовке административного дела к судебному разбирательству суд: 1) направляет административному ответчику и заинтересованному лицу копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, если они в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса не были направлены, и устанавливает разумный срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления и направления их копий административному истцу и заинтересованному лицу.

Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи.

В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.
7.

Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов.

09 Июл 2018      piterurist         393      

Источник: https://urpiter.ru/dolya-kvartiry/administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-prokurora-obrazets

Правовед
Добавить комментарий