Лицензия на такси крым 2018

Как оформить лицензию на такси в селе Крым в 2019 году

Лицензия на такси крым 2018

Лицензия на такси — разрешение на перевозку людей в таксомоторном режиме, оформленное в соответствии с действующим законом. Согласно законодательным нормам данная деятельность подлежит лицензированию, в том числе и в селе Крым.

Разрешение на перевозку могут оформить как юридические лица, индивидуальные предприниматели, так и физические лица, официально работающие в службе такси. Указанный документ, дающий право предоставлять услуги перевозки пассажирам, должен всегда находиться в автомобиле и быть предъявлен инспекторам ГИБДД при необходимости.

Кто занимается лицензированием

Для получения лицензии на трансфер людей, требуется посетить МФЦ в селе Крым (достаточно собрать необходимый комплект бумаг и предъявить их в ближайшем отделении) или портал «Госуслуги» (в разделе услуги нужно выбрать «Получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси»).

Документы заявителя после проверки отправляются в соответствующий орган, на который возложены обязанности по выдаче лицензий. Как правило, это территориальные представительства Министерства транспорта.

Документы для получения лицензии и орган, который её оформляет

В список документов, на основании которых будет приниматься решение о выпуске лицензии входят:

  • копия общегражданского паспорта гражданина. Если мероприятия по получению лицензии проходит юридическое лицо, требуется предоставить паспорт официального представителя, а также бумаги, подтверждающие наличие полномочий на выполнение указанных юридических действий;
  • заявление, написанное в свободной форме. В качестве примера можно воспользоваться образцом, размещённым на информационном стенде в МФЦ в селе Крым либо на сайте «Госуслуги»;
  • копия ПТС, которое будет использоваться для организации пассажирских перевозок в качестве такси;
  • если автомобиль заявленный для лицензирования, не является собственностью заявителя, необходимо предъявить договор аренды, лизинга;
  • договор с фирмой, имеющей лицензию на организацию таксомоторной компании;
  • если такой договор отсутствует, документы, о регистрации юридического лица либо частного предпринимателя;
  • чек об уплате государственной пошлины, сумма которой зависит от региона оформления лицензии. Отсутствие квитанции не может быть основанием для отказа в приёме документов. Факт оплаты государственной пошлины сотрудники могут проверить через собственную базу данных.

Удостоверение на право управления маломерным судном в селе Крым в 2019 году

Требования, предъявляемые к транспортному средству

В зависимости от региона, где планируется использование автомобиля для таксомоторных перевозок, может отличаться и список требований, предъявляемых к транспортному средству. Исполнительные комитеты вправе устанавливать ограничения в отношении класса автомобиля, года выпуска, количества посадочных мест, типа кузова, цвета транспортного средства.

Перед запросом лицензии желательно ознакомиться с местным законодательством на предмет соответствия ему автомобиля, который планируется использовать в качестве такси в селе Крым.

Стоимость лицензии

Размер госпошлины устанавливается исполнительными комитетами местных органов власти, в этой связи стоимость услуги может отличаться в разных регионах. Согласно официальным данным, размер лицензионного сбора на территории страны может отличаться в пределах от 300 до 4 тыс. рублей.

Как пройти техосмотр транспорта в селе Крым в 2019 году

Срок получения разрешения

Работники МФЦ должны предоставить услугу по выдаче разрешительных документов в течение 5-30 дней с момента регистрации заявления в системе.

Срок действия

Лицензионная карточка действительна 5 лет.

Куда обращаться

УчреждениеМуниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мясниковского муниципального района Ростовской области» (Территориально обособленное структурное подразделение в селе Крым)
В каком районе находитсяМясниковский
В каком регионе РФРостовская область
Номер телефона+7 (863) 282-55-55 +7 (863) 210-40-73 +7 (86349) 3-29-00
Websitehttp://www.mfc61.ru
Emailinfo@mfc61.ru mfc_22@mail.ru
Режим работыпонедельник-пятница: с 09:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 13:45 суббота: с 09:00 до 14:00
Адрес организацииРостовская область, Мясниковский район, село Крым, улица 8-линия, 17

Транспортный налог в селе Крым в 2019 году

Карта и адрес

Загрузка…

Источник: https://gosinfo.guru/taksi/litsenziya-v-sele-krym-rostovskaya-oblast

Как получить разрешение на такси?

Лицензия на такси крым 2018

Добрый день, уважаемый читатель.

В настоящее время для работы автомобиля в качестве такси требуется наличие специального разрешения, которое многие водители называют лицензией на такси.

Получение разрешения – это несложная процедура, с которой без проблем справится любой желающий работать таксистом водитель. В этой статье будут рассмотрены вопросы, связанные с разрешениями на такси:

Нормативный документ, который регламентирует перечисленные вопросы, – Федеральный закон №69-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Работа такси регламентируется статьей 9 этого документа. Никакого специального закона “О такси” не существует.

Итак, перейдем непосредственно к вопросам, связанным с лицензией на такси.

Можно ли работать на такси без лицензии?

1.

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее – разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

Обратите внимание, на следующие детали:

  • Такси обязательно должно иметь разрешение.
  • Разрешение выдается только юридическим лицам и ИП.
  • Разрешение выдается не менее, чем на 5 лет.

Довольно часто будущие водители такси задают вопрос по поводу того, можно ли получить лицензию на такси не оформляя ИП. На практике это возможно, если получить лицензию от имени юридического лица. При этом возможны следующие варианты:

1. Открыть собственное ООО и взять себя на работу в качестве водителя такси.

2. Обратиться в организацию, оказывающую услуги такси, и устроиться туда на работу в качестве водителя. Т.е. получить разрешение “через фирму”. Такая услуга в настоящее время довольно распространена.

В любом из перечисленных случаев оформлять ИП не придется.

Где получить разрешение на такси?

В цитате выше указано, что разрешения выдаются уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, т.е. в каждом регионе разрешения выдает собственная организация.

Например, в Москве выдачей лицензий на такси занимается Министерство транспорта Московской области. Подать заявление можно через портал государственных услуг uslugi.mosreg.ru или обратившись непосредственно в МФЦ mfc.mosreg.ru.

В других регионах выдачей разрешений занимаются похожие организации, однако искать их нужно индивидуально.

Документы для получения разрешения на такси

1.

2. Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:

1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);

2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;

3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).

Для получения лицензии на такси потребуются следующие документы:

  • Заявление.
  • Копия паспорта.
  • Копия свидетельства о регистрации автомобиля.
  • Копия договора аренды, договора лизинга или нотариально заверенной доверенности (если автомобиль принадлежит другому лицу или организации).

Прочие документы при этом требовать от заявителя не должны, т.к. указанный перечень является исчерпывающим.

Как выглядит разрешение на такси

Единой формы разрешения на такси не существует, каждый регион утверждает бланк лицензии самостоятельно. Однако существует перечень обязательных сведений, которые должны быть в разрешении:

  • наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;
  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
  • фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
  • марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
  • срок действия разрешения;
  • номер разрешения;
  • дата выдачи разрешения.

Хранение разрешения такси

После получения лицензии, она должна находиться в салоне автомобиля такси:

7. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Напомню, что водители такси обязаны предъявлять разрешение по требованию сотрудников ГИБДД, а за его отсутствие могут быть наказаны штрафом в размере 5 000 рублей.

Однако есть в данном пункте и еще один важный момент. Разрешение должно предъявляться по требованию в том числе пассажиров. Так что если Вы пользуетесь услугами такси, можете при желании проверить лицензию у водителя. Если такого документа нет, перевозка является незаконной.

Требования, предъявляемые к такси

Рассмотрим требования, которые предъявляются к автомобилям такси:

16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;в) легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;

2) водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;

3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Требования к оснащению автомобиля такси:

  • “Шашечки” на кузове.
  • Цвет автомобиля. Регионы могут установить определенный цвет, в который должны быть окрашены автомобили такси.
  • Фонарь такси на крыше.
  • Таксометр (если плата за поездку зависит от расстояния или времени использования такси).

Требования к водителю:

  • Стаж вождения не менее 3-х лет.

Требования к юридическому лицу или ИП:

В каких случаях лицензия может быть отозвана?

Если указанные выше требования не выполняются, применяются следующие меры:

  • В случае нарушения требований по оснащению автомобиля или требований к юридическому лицу (ИП) выдается предписание об устранении нарушений. В предписании указан срок, в течение которого нарушения должны быть исправлены. После исправления ИП или юридическое лицо передают документы, подтверждающие это, в организацию, выдавшую постановление. Если все в порядке, дополнительные меры не применяются.
  • Если нарушения, указанные в предписании, не исправлены, то действие лицензии приостанавливается на 1 месяц.

Лицензия может аннулироваться по решению суда в следующих случаях:

  • Если нарушения, указанные в предписании, не устранены в течение срока приостановления разрешешния.
  • При повторном нарушении требований, предъявляемых к автомобилям такси.
  • При нарушении требований к водителю такси (стаж меньше 3-х лет).
  • Совершение водителем ДТП, в результате которого пассажиры или третьи лица получили средний или тяжкий вред здоровью, или погибли.

Как проверить лицензию такси?

Информация о выданных разрешениях публикуется на официальных сайтах органов, занимающихся выдачей разрешений, либо на официальных сайтах субъектов Российской Федерации. При этом информация обновляется в течение 5 дней с момента внесения изменений в реестр.

Например, проверить разрешение в Московской области можно на этой странице mosreg.ru. Документ содержит сведения о лицензиях, выданных за последние 5 лет. Это более 100 000 разрешений. Часть из них уже аннулирована.

При желании Вы можете найти аналогичную информацию и для других регионов.

В завершение хочу отметить, что само по себе получение лицензии (разрешения) на такси не представляет собой ничего сложного. Нужно лишь сделать копии нескольких документов и подать заявление в соответствующую организацию. Куда сложнее оказывается соблюдать требования, предъявляемый к автомобилям такси и их владельцам.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/kak-poluchit-razreshenie-na-taksi.html

Как оформить и сколько стоит лицензия на такси

Лицензия на такси крым 2018

В 2014 году был принят обновлённый закон о такси, вступивший в силу с начала 2015 года. Основан он на нормативном акте с таким же названием 2011, но привнёс значительные изменения в особенности в плане получения лицензии.

Ниже речь пойдёт разговор о том, как получить лицензию на такси, о нарушениях и штрафах в данной сфере, требованиях к такси.

Легализация такси

Вышеуказанный закон ужесточает правила для нелегальных извозчиков — «бомбил», поскольку из содержания выходит, что такси теперь является не способом подработки (что было возможно ранее), а полноценной работой с оформлением трудовой книжки и социальными гарантиями работника.

Так, осуществление деятельности по перевозке легковым такси возникает со времени получения юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем соответствующего разрешения. То есть, Федеральный закон номинально упразднил такое понятие, как «частники». То есть на вопрос «нужна ли лицензия на такси?» ответ однозначно положительный.

Но тут возникает определённая коллизия с другими нормами законодательства, которые предусматривают, что федеральные нормативные акты устанавливают и регулируют порядок выдачи лицензий на такси без ИП (индивидуального предпринимательства), что по смыслу противоречит основному закону.

Что такое «лицензия без ИП»

На практике работа таксистом без ИП представляет собой работу таксистом на предприятие, являющееся ИП либо юрлицом. То есть фактически таксист является наёмным рабочим с компанией, которая имеет право заниматься легковыми либо грузовыми перевозками (такси).

Получение лицензии

Для оформления лицензии необходимо обратиться в соответствующий орган (обычно это Минтранс, но в определённых регионах орган может изменяться) Чтобы узнать наверняка, где получить лицензию, можно обратиться в местную администрацию. Обращение оформляется ходатайством (заявлением), форма которого устанавливается индивидуально регистрирующей организацией и заполняется непосредственно на месте. С заявлением подаются:

  • дубликат документов на авто — удостоверение о регистрации авто или иной документ, указывающий владельца ТС
  • дубликат паспорта
  • дубликат доверенности (при необходимости)

Для получения лицензии для такси, являющегося ИП, правила практически не меняются, к документам только требуется добавить свидетельство регистрации ИП.

После этого в месячный срок данные документы пройдут проверку и заявителю будет выдана требуемая лицензия. Срок её действия общий для всех субъектов РФ — 5 лет. В лицензии указываются такие данные

  • данные владельца (ФИО, паспорт и прочее)
  • информация об авто
  • субъект, выдавший лицензию
  • данные организации, в которой лицо работает в качестве таксиста
  • индивидуальный номер
  • дата и место выдачи

Требования к таксисту и авто

Для получения лицензии лицу, изъявившему желание работать в качестве такси, устанавливаются специальные требования:

  1. Стаж водителя — 5 лет и выше;
  2. Разметка авто в виде квадратов — «шашечки»;
  3. Специальный плафон с шашечками и подсветкой оранжевого (жёлтого) цвета;
  4. Таксометр.

Стоимость лицензии

Рассмотрим детальнее, сколько стоит лицензия на такси. Проблема в том, что федеральный закон не указывает стоимости такого документа, в налоговом кодексе также отсутствует размер госпошлины за его оформление.

Оформление данного документа устанавливается на местном уровне, то есть в каждой определённой области цена на лицензию различается — в большинстве областей она составляет около 5 тысяч рублей, однако в Москве и Санкт-Петербурге (а также их областях) цена может достигать 10000 рублей. Также очень много фирм предлагают оформление данной лицензии, за что также взимают дополнительную плату (единоразовую либо ежемесячную).

Размер штрафа

Ужесточился с 2015 года и размер штрафа за такси без лицензии, в 2019 году водитель без соответствующего разрешения должен будет заплатить 30000 рублей (ранее эта сумма была 5000 рублей). При рецидиве (повторном совершении правонарушения) сумма штрафа останется той же, но дополнительно водитель будет лишён прав на полгода.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kak-poluchit-licenziyu-na-taksi/

Как заказать лицензию на такси в селе Крым Ростовская область в 2019 году – документы Госуслуги стоимость СТС МФЦ инструкция

Лицензия на такси крым 2018

Чтобы заниматься легальным пассажирским извозом, каждый таксист должен купить специальную лицензию.

Лицензия на такси – официально оформленная возможность на транспортировку людей в режиме такси в селе Крым.

Законом предусмотрено, что заниматься извозом вправе как индивидуальные предприниматели, так и частные лица, которые приняты на работу в компанию (службы такси), где оформили разрешение.

Документ, который представляет возможность заниматься извозом должен постоянно лежать внутри транспортного средства. Сотрудники ГИБДД в селе Крым могут проверить присутствие и срок действия документа. Предоставление услуги такси без наличия лицензии – административное нарушение, которое чревато штрафными санкциями.

Кто занимается лицензированием

Лицензию можно купить, через одно из следующих учреждений:

  • персональная передача документов через любой офис многофункционального центра в селе Крым;
  • загрузка документов на портале «Госуслуги» в разделе «Получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».

Поданные документы направляются в специальное подразделение органов государственной власти (территориальное отделение Минтранса РФ), где после проверки документов, выносится решение о выпуске лицензии.

Документы для получения лицензии и орган, который её выдаёт

Чтобы получить лицензию на работу такси, следует собрать следующий пакет документов:

  • копия паспорта транспортного средства, на котором планируется проводить перевозку пассажиров в режиме такси;
  • заявление, оформленное в произвольной форме. С образцом заявления можно ознакомится в местах подачи документов (на Интернет-сервисе «Госуслуги» либо на специальном стенде в многофункциональном центре в селе Крым);
  • копия паспорта РФ. Если документы подаются юридическим лицом, подаются копии регистрационных документов предприятия, плюс паспорт уполномоченного лица, и доверенность, которая даёт права на выполнение таких действий;
  • если лицензируемый автомобиль эксплуатируется по договору аренды или лизинга – копии таких документов;
  • договор с фирмой, которая имеет лицензию на оказание услуг такси;
  • если такого договора нет, документы о регистрации регистрацию юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
  • документ о внесении государственной пошлины (если документ отсутствует, это не должно стать причиной отказа в приёме документов. Сведения подтверждающие оплату есть в базе данных, к которой есть доступ у сотрудников многофункционального центра или «Госуслуг». Отказ в приёме документов по такой причине является незаконным).

Как оплатить со скидкой 50% штрафы ГИБДД в селе Крым в 2019 году

Требования, предъявляемые к автомобилю

Перечень требований к транспортному средству, запланированному для оказания услуг такси, может изменятся в зависимости от региона.

Местные чиновники вправе устанавливать лимиты касательно года производства, технического состояния, класса, типа кузова и даже цвета покраски транспортного средства.

Перед тем, как делать запрос лицензии, рекомендуется ознакомиться с требованиями регионального законодательства и подготовить транспортное средство, на предмет соответствия всех критериев.

Срок оформления разрешения

На изучение данных, вынесение решения и выпуск лицензии требуется от 5 до 30 рабочих дней.

Как сделать знак «Инвалид» в селе Крым в 2019 году

Где получить

Название учрежденияМуниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мясниковского муниципального района Ростовской области» (Территориально обособленное структурное подразделение в селе Крым)
РайонМясниковский
Телефонный номер+7 (863) 282-55-55 +7 (863) 210-40-73 +7 (86349) 3-29-00
Режим работыпонедельник-пятница: с 09:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 13:45 суббота: с 09:00 до 14:00
Почтаinfo@mfc61.ru mfc_22@mail.ru
Регион РФРостовская область
Адрес учрежденияРостовская область, Мясниковский район, село Крым, улица 8-линия, 17
Sitehttp://www.mfc61.ru

Адрес на карте

Загрузка…

Источник: https://AvtoZakony.com/na-taksi/litsenziya-v-sele-krym-rostovskaya-oblast

Такси в Крыму: выйти из тени – «Деловой Крым»

Лицензия на такси крым 2018

Михаил Никифоров

Такие сервисы заинтересованы в привлечении большего числа водителей и, зачастую, не делают разницы между легальными и нелегальными перевозчиками.

Федеральные законы и правила, регламентирующие работу такси, дополняются местными, но у властей не хватает ресурсов для контроля их исполнения.

На этом фоне вывести бизнес такси из тени в Крыму пытаются объединившиеся в профсоюз легальные таксисты и таксомоторные компании.

Закон и порядок

Перевозка пассажиров и багажа в легковом такси на территории Республики Крым регламентируется федеральными и местными законами, а также постановлениями регионального правительства.

Контролирует соблюдение законодательства и выдает специальные разрешения на такие перевозки республиканское Министерство транспорта. Разрешение выдается на основании соответствующего заявления на каждое транспортное средство.

Его могут получить только юридические лица или индивидуальные предприниматели. Выданные в Республике Крым разрешения действуют и на территории Севастополя. Соответствующее соглашение между субъектами было подписано еще в сентябре 2017 года.

Каждое выданное разрешение вносится в специальный реестр. На данный момент в реестре Республики Крым насчитывается 4362 таких действующих разрешений.

Процедура получения разрешения довольно проста.

Для начала нужно зарегистрироваться в налоговых органах как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которые осуществляют перевозку пассажиров или багажа в легковом такси, а затем подать заявление на выдачу разрешения в Минтранс республики.

Поскольку разрешение выдается на транспортное средство, то заявитель должен иметь в собственности подходящий для перевозок автомобиль. Подойдет и арендованный или взятый в лизинг автомобиль, или тот, на который есть нотариально заверенная доверенность.

Разрешение выдается в течение 15 дней и действует пять лет. Заплатить за него придется 1,5 тысячи рублей. Для водителей, которые решили трудоустроиться в легально работающий таксопарк, такого рода разрешений оформлять не надо. Заниматься перевозками в легковых такси могут водители только с российскими правами.

Автомобиль, используемый в качестве такси, должен быть не ниже второго экологического класса, оборудован ремнями безопасности и табличкой с надписью «В парк», а также зарегистрирован в ГИБДД России.

На боковых поверхностях кузова по всей ширине боковых дверей автомобиля должны быть нанесены «шашечки», а на его крыше располагаться опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Внутри салона такси должны находиться правила пользования легковым такси (предъявляются пассажиру по требованию), визитная карточка с фотографией и информацией о водителе, табличка с указанием времени начала и окончания работы легкового такси, наименованием перевозчика с указанием его контактных данных. При этом автомобиль может быть любого цвета.

Под черным флагом

Рынок перевозок такси в Крыму состоит, главным образом, из четырех сегментов: легальных таксомоторных предприятий и индивидуальных предпринимателей, нелегальных таксистов и различных сервисов, которые оказывают информационно-диспетчерские услуги.

«Почти в каждом крымском городе есть свое таксомоторное предприятие с собственной диспетчерской, автопарком и необходимыми службами для технического обслуживания транспорта и медицинского осмотра водителей. Однако таких предприятий мало. Конкурировать им с нелегальным сектором очень трудно, практически невозможно», — сообщил «Деловому Крыму» председатель профсоюза «Таксист» Андрей Козарь.

Проводить технический осмотр автомобилей и проходить медосмотр перед началом работы обязаны и индивидуальные предприниматели. Для этого они могут заключать договоры со специализирующимися на таких услугах фирмами и медучреждениями. В последнее время появилась возможность пройти медосмотр и дистанционно при помощи телемедицины. Такая практика действует уже в нескольких регионах России.

Однако большинство водителей такси в Крыму игнорируют требования законодательства. По оценкам специалистов, в республике до 90% перевозок осуществляют именно нелегальные такси, и в последнее время ситуация только ухудшилась.

«В последнее время ситуация с такси в Крыму ухудшилась, потому что к нам пришел «с материка» очень нехороший опыт.

Имею в виду подмены трудовых соглашений, когда водитель регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя, получает в Министерстве транспорта разрешение, а потом закрывает ИП.

Таким образом, налоги он не платит и с разрешением ездит пять лет, поскольку единой базы, которая бы совмещала данные федеральной налоговой службы, ГИБДД и Минтранса, нет. Взаимодействия между этими органами тоже практически нет», — объяснил Козарь.

Агрегаторы без правового статуса

Еще одной проблемой для легальных такси стали сервисы-агрегаторы заказов. Они работают в России уже несколько лет, но до сих пор законодательство их деятельность никак не регулирует.

Практически любой водитель, скачав специальное приложение, может начать выполнять заказы, при этом ни документы, ни техническое состояние автомобилей никто не отслеживает и не проверяет.

Даже те немногие компании-агрегаторы, которые имеют собственный парк машин, являются всего лишь посредниками между водителем и пассажиром, предоставляя информацию за определенный процент выручки.

«Информационно-диспетчерские службы, сервисы-такси передают заказы как легальным, так и нелегальным водителям. Пред ними стоит задача обслужить как можно больше заказов и на этом заработать.

На данный момент они все находятся вне правового поля и зарегистрированы в налоговых органах под разными видами деятельности, которые никак не связаны с такси: канцелярские услуги, ксерокопирование, прочие услуги.

Никакой ответственности они ни перед пассажирами, ни перед водителями, ни перед государством не несут», — считает Козарь.

При этом ряд таких агрегаторов, которые работают в Крыму, зарегистрирован в других регионах России, а один из них — даже на Украине.

Крупные игроки не торопятся зайти на крымский рынок не только из-за боязни санкций, но и из-за его особенностей. «Крупным игрокам не интересно заходить в Крым.

Они пытались одно время, и «Яндекс-такси» пыталось. Но у нас на бизнес очень влияет сезонность», — пояснил Козарь.

Пассажиры, пользующиеся услугами такси с агрегаторами, часто сталкиваются с проблемами при подаче машины или с некачественным обслуживанием. При этом из-за неопределенного правового статуса таких сервисов жаловаться, фактически, некому.

«Пассажиры, конечно, могут пожаловаться в сервисную службу, но, как правило, реакции почти никакой не следует. Им не выгодно отказываться от водителя, хоть на словах и обещают его наказать. Главный принцип таких сервисов — это задействовать как можно больше водителей.

Можно написать жалобу в Роспотребнадзор, но там довольно сложная процедура: вы должны знать юридический адрес службы заказа такси, написать туда претензию и только после того, как вам на нее ответят или нет, обращаться в Роспотребнадзор.

Поэтому я советую в первую очередь обращаться в Минтранс и в профсоюз «Таксист», — сказал Козарь.

Лед тронулся

Широкое распространение сервисов-агрегаторов и их неопределенный правовой статус вынудили вмешаться в ситуацию Верховный суд.

Летом этого года Пленум Верховного суда России опубликовал постановление, в котором, в том числе, разъясняются особенности взаимоотношений агрегаторов со своими клиентами.

В частности, поясняется, что компании-агрегаторы, за услугой к которым обратился клиент, отвечают за работающих от их имени водителей и несут ответственность не только за жизнь и здоровье пассажира, но и за его багаж и даже за чистоту салона и багажника.

Обезопасить пассажира пытаются и законодатели. В Госдуму внесен законопроект о введении обязательного страхования ответственности такси за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу перевозимых ими пассажиров. В первом чтении этот законопроект планируется рассмотреть в осеннюю сессию.

Разрабатывают меры по легализации рынка такси и в Крыму. «В данный момент у нас инициированы внесения изменений в закон Республики Крым о легковом такси.

Изменения вносятся для того, чтобы обязать диспетчерские службы заказа такси работать только с легальными таксистами.

Это в дальнейшем предполагает внесение изменений в кодекс административных нарушений РК в части ответственности за передачу заказов нелегальным таксистам. Предложения сейчас находятся на стадии общественного обсуждения», — сказал Козарь.

Преступление и наказание

Рейды по поиску нелегальных таксистов в Крыму регулярно проводят ГИБДД и ФНС. Самые распространенные нарушения в сфере легковых такси — отсутствие разрешения на перевозку пассажиров и невыдача кассового чека или бланка строгой отчетности при расчете за поездку. Для нарушителей предусмотрены разнообразные наказания.

Работа водителя в такси без разрешения является нарушением правил дорожного движения и карается штрафом в 5 тыс. рублей. За отсутствие в салоне необходимой информации, а также невыдачу чека или квитанции придется отдать от 1 (водителям) до 30 тыс. рублей (юрлицам).

Отсутствие «шашечек» или фонаря на крыше влечет штраф от 3 (водителям) до 50 тыс. рублей (юрлицам). Наконец, штраф 2–2,5 тыс. рублей положен и за ведение бизнеса без регистрации в органах ФНС.

Для таксистов такая статья административного кодекса чревата и конфискацией орудия производства — то есть автомобиля.

Несмотря на многочисленные штрафные санкции, нелегальных таксистов в Крыму становится меньше только в межсезонье, когда количество клиентов резко сокращается. А для систематической работы по борьбе с нелегальным такси у крымских властей не хватает, в том числе, и ресурса.

«На данный момент побороть нелегальные перевозки в легковом такси физически невозможно. В уполномоченном органе, который отвечает за организацию и контроль — Министерстве транспорта Крыма, — например, вопросами такси занимается всего один человек. Один — на весь Крым.

А у ГИБДД, видимо, нет особого желания бороться с этой проблемой», — считает Козарь.

Авгиевы конюшни

До недавнего времени один из самых ярких примеров хаоса на рынке перевозок такси в Крыму можно было наблюдать в международном аэропорту Симферополя.

Не успевшие еще выйти из здания терминала пассажиры первым делом знакомились с навязчивым сервисом «бомбил», ценник за услуги которых иногда достигал астрономических размеров.

Желающих заработать извозом не отпугивали никакие проверки и штрафы.

Весной этого года аэропорт переехал в новый современный терминал, и для борьбы с нелегальными таксистами администрация ввела новые правила работы. Аэропорт создал собственную единую диспетчерскую службу, которая обрабатывает все заказы и подает такси строго по очереди. Тариф на услуги такси в новом терминале аэропорта стал фиксированным — зависит от марки машины и города назначения.

Для заказа такси в новом терминале аэропорта установлены специальные стойки и расставлены терминалы, а для сотрудничества приглашаются только легальные таксомоторные компании, отвечающие довольно жестким требованиям.

Перевозчик обязан проводить регулярные медицинские осмотры водителей, обладать собственной производственно-технической базой для обслуживания автомобилей либо иметь соответствующие договоры со сторонними организациями.

Сами автомобили должны быть оснащены Wi-Fi, терминалом для расчета банковской картой, системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

«Любой таксомотор, который изъявил желание организовывать перевозки из аэропорта в разные города Крыма, может подключиться к нашей системе, если он соответствует нашим правилам, которые отчасти жесткие, но они в рамках закона и соответствуют всем современным стандартам, которые используются по всему миру», — сообщал журналистам коммерческий директор ООО «Международный аэропорт Симферополь» Сергей Дяйкин.

Первой официальной таксомоторной компанией, которая начала работать в аэропорту, стало «Новое такси Крым». Компанию учредили только в этом году, и работа в аэропорту для нее стала первым опытом. При этом идея создания компании родилась после знакомства бизнесменов с крымским сервисом такси.

«Учредители компании приехали в Крым по своим делам, воспользовались местным такси и поняли, что этот сервис здесь совершенно не работает. В Крыму, во-первых, очень большие проблемы с подачей машины клиенту и, во-вторых, очень большие проблемы с качеством машин.

У нас все машины новые, оснащены кондиционерами и детскими креслами. Все наши водители работают в штате и проходят положенный медицинский контроль, а автомобили — технический осмотр.

Соблюдаем все необходимые правила и нормы законодательства», — сказал «Деловому Крыму» гендиректор компании «Новое такси Крым» Кирилл Заварзин.

Несмотря на принятые меры, полностью избавиться от нелегальных таксистов в аэропорту пока не удалось, хотя ситуация уже не представляется такой катастрофической, как раньше.

В сентябре власти провели рейд в аэропорту и смогли найти там лишь пятерых нелегальных таксистов. «Сложности с нелегальными перевозчиками определенные есть, хотя рынок и формат работы в аэропорту в целом изменился.

Тот формат, который был всегда в аэропорту, пока еще присутствует, но уже в значительно меньших размерах. Сейчас нелегальные такси мешают уже меньше, чем было в самом начале, но в целом пока эта проблема еще есть, — отметил Заварзин.

— Тем не менее, клиенты постоянно заказывают у нас такси. И даже несмотря на то, что сезон закончился и количество рейсов в аэропорту заметно сократилось, работы у нас достаточно».

По мнению перевозчика, полностью вывести нелегальные такси с рынка можно при помощи соблюдения высоких стандартов и лояльных цен. «Чтобы окончательно убрать с рынка нелегалов, нужно, не завышая ценник, представить клиентам сервис совсем другого уровня.

Клиент должен быть уверен в том, что поездка для него будет, в первую очередь, безопасной. Уверен, что соблюдение высоких стандартов обслуживания рано или поздно полностью ликвидирует проблему нелегальных такси.

Уже сейчас порядка 60% наших водителей — это те, кто раньше работал на своих машинах нелегально. Сейчас они идут к нам», — сообщил Заварзин.

Вслед за первой таксомоторной компанией в аэропорт пришла уже вторая. Появление новых легальных игроков создает на рынке конкуренцию, а для пассажиров — выбор между экономией и комфортом с безопасностью. Именно от пассажиров зависит, как скоро рынок такси на полуострове выйдет из тени под теплое крымское солнышко.

Источник: http://business-crimea.com/2018/10/09/taksi-v-krymu-vyjti-iz-teni/

Налоговая и ГИБДД активизировали проверки крымских такси

Лицензия на такси крым 2018

Сотрудники Федеральной налоговой службы России по РК совместно с инспекторами ГИБДД провели в Феодосии рейд по выявлению нелегально работающих легковых такси.

Около десяти процентов проверенных автомобилей работали с нарушением действующего законодательства. Летом их количество увеличивается примерно на 30-50 процентов, то есть половина рынка легковых такси работает в тени.

Хотя контролирующие структуры отмечают постепенную легализацию бизнеса.

Самые распространенные нарушения в сфере легковых такси – отсутствие разрешения на перевозку пассажиров и невыдача кассового чека или бланка строгой отчетности при расчете за поездку.

Чаще всего случается второе, ведь контрольно-кассовая техника в такси станет обязательной только с 1 июля 2018 года, а для индивидуальных предпринимателей (ИП) без наемных работников – с 1 июля 2019 года.

Выписывать же бланк строгой отчетности на коленке никто из водителей не хочет.

Почему рынок легковых такси в Крыму не легализуется

– У меня и бланки в машине есть, но я же не буду их на ходу заполнять, а пассажир отдает деньги только при подъезде к конечной точке, вот и получается, что я нарушитель, – говорит один из остановленных сотрудниками ГИБДД феодосийских таксистов, ставший участником контрольной закупки.

Невыдача бланка строгой отчетности – нарушение вроде бы небольшое, но случаи такие сплошь и рядом. Не только в Феодосии, но и в других городах Крыма никто из таксистов их не выдает.

– В прошлом году в результате 12 проверок мы выписали штрафов за это нарушение на 214 тысяч рублей, – рассказывает начальник отдела оперативного контроля межрайонной инспекции N 4 ФНС России по РК Антон Костенко. – Плюс в суд направили два административных протокола за отсутствие регистрации в качестве ИП. Но у таксистов все равно есть соблазн заработать деньги, не уплачивая налоги в бюджет.

Всего в прошлом году сотрудники УФНС России по РК провели 112 проверок деятельности легковых такси и привлекли к ответственности за невыдачу бланков строгой отчетности 52 водителей (на сумму374 тысячи рублей), а за работу без регистрации – 59.

Без лицензии

Отсутствие разрешения на пассажирские перевозки – второе популярное нарушение.

– У меня была эта лицензия, но осенью прошлого года срок действия ее истек, – говорит таксист Александр Калинин. – На продление пока нет денег, ведь на доход в 10 тысяч рублей нужно жить всей семьей, а еще и коммунальные услуги оплачивать.

Я инвалид второй группы, но пенсия у меня минимальная, потому что при начислении не учли шахтерский стаж, потерялись документы санатория минобороны Украины, в котором я работал, не учли предпринимательскую деятельность и работу по контракту в Польше и Германии.

Я два года судился с Пенсионным фондом, но ничего не доказал. В результате пенсию начислили около шести тысяч рублей, плюс выплаты на ребенка и компенсация на покупку лекарств, в сумме получается около 10 тысяч рублей.

На работу через центр занятости инвалиду второй группы не устроиться, вот и приходится третий год подрабатывать в такси.

ФНС: В Крыму до 90 процентов такси работают нелегально

По словам таксиста, если работать легально, нужно сначала зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, получить разрешение на перевозку (его стоимость 1,5 тысячи рублей) и платить фирме, которая обеспечивает заказами, около 5,5 тысячи рублей в месяц.

А доходы от таксоперевозок в межсезонье не превышают 500 рублей в день, и из этой суммы еще нужно выделить деньги на бензин. В сезон заработки увеличиваются в 3 – 4 раза, но длится он всего 2,5 месяца.

И в пример водитель приводит Москву, где рынок такси более конкурентный, но при этом таксисты за вычетом всех расходов в день зарабатывают 3 – 5 тысяч рублей.

Работать нелегально тоже накладно, ведь после оформления административного протокола таксисту грозят штрафы: за отсутствие разрешения на перевозку и за занятие предпринимательской деятельностью без регистрации ИП – от 500 до двух тысяч рублей, за невыдачу бланка строгой отчетности – на первый раз предупреждение, а при повторном правонарушении в течение года для ИП – до 10 тысяч рублей, для юрлиц – 30 тысяч.

Работники-курортники

– Нелегальных такси зимой немного, примерно 20 процентов от работающих в городе, – говорит Антон Костенко. – По информации на начало 2018 года, минтранс РК выдал в нашем регионе 535 разрешений на деятельность в сфере такси, а реально работает 600 – 700 автомобилей. Летом, по данным ГИБДД, их количество вырастет примерно до 1 – 1,2 тысячи.

Реальную же цифру, с учетом нелегалов, посчитать невозможно, ведь курорт притягивает в сезон желающих заработать из других регионов России. Заказы они получают через так называемые компании-агрегаторы, принимающие звонки от потенциальных пассажиров или сообщения через мобильные приложения и распределяющие их между таксистами.

Почему крымские таксисты не спешат получать разрешения

– Мы проверяли такие местные компании, и у них, как правило, водители оформлены и имеют разрешение на перевозку пассажиров, – продолжает Костенко. – Их принимают на работу, оформляют аренду автомобиля и разрешение на работу, проводят предрейсовый осмотр автомобиля и водителя.

Но проблема в том, что в Крыму начали действовать крупные агрегаторы с материка, у них диспетчерское управление осуществляется из других регионов, водителей привлекают, не обращая внимание на разрешения, потому что им можно меньше платить.

Такие таксисты, как правило, работают с 4 – 5 агрегаторами, приобретая у них программное обеспечение для планшета или телефона, чтобы получать заказы.

Пассажир не застрахован

Помимо недополученных бюджетом доходов, есть у проблемы и еще одна сторона – безопасность пассажиров.

– В больших городах через агрегаторы делается до 90 процентов заказов легковых такси, – говорит вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар. – Мы вызываем такси в мобильном приложении или по телефону, и к нам приезжает машина неизвестного статуса: легально она работает или нет, никто не скажет.

Но в случае ДТП водитель или собственник автомобиля сможет получить компенсацию по ОСАГО или ФЗ N 67 “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров”, а пассажир такси – нет.

При этом в легковом такси число перевозимых пассажиров растет примерно на 10 – 15 процентов в год.

В Госдуме предложили ввести обязательную страховку ответственности такси

Вышеназванный закон относит такси и метрополитен к исключениям, которые не подлежат обязательному страхованию гражданской ответственности перед пассажирами. Страховое сообщество выступает за включение такси в систему обязательного страхования ответственности перевозчиков.

Более того, во второй половине 2017 года в Госдуму был внесен соответствующий законопроект, но даже в случае его быстрого принятия на реализацию потребуется время. “Серый” сектор в сфере такси очень большой не только в Крыму, но и на материке, а единого реестра выданных разрешений на осуществление перевозок в режиме такси в России нет.

Свои базы отдельно у каждого субъекта РФ, в результате возникают сложности при проверке, особенно если таксист уезжает работать из одного региона в другой.

– По нашему мнению, в России необходимо создать единый реестр транспортных средств, владельцы которых получили разрешение на перевозку пассажиров, – говорит Светлана Гусар. – Также в законодательство необходимо вносить определение “агрегатор” и четко определить, за что он несет ответственность.

Агрегатор, который распределяет такси по вызовам клиентов, должен будет убедиться, что водитель является легальным перевозчиком, имеет всю разрешительную документацию, в том числе два договора страхования: ОСАГО и страхование ответственности перевозчика перед пассажиром.

И нести ответственность, если у работающих с ним водителей их не окажется.

Источник: https://rg.ru/2018/02/20/reg-ufo/v-krymu-fns-i-gibdd-aktivizirovali-proverki-taksi.html

Правовед
Добавить комментарий