Полоса препятствий для школьников требования

Требования к полосе препятствий для школ

Полоса препятствий для школьников требования

15 марта 2016 г., 19:17

Выступает О.Б. Репина

В Реутове на базе школы №1 хотят установить сооружения для военной подготовки

14 марта в школе №1 обсуждался вопрос о создании на базе кадетского класса военно-спортивных сооружений и их использование в интересах расширения патриотического воспитания молодежи города.

О необходимости создания таких сооружений впервые заговорили год назад.

Группа преподавателей кадетского класса совместно с военно-патриотическим центром «Рекрут» выступила с предложением создать «Проектную мастерскую».

Цель мастерской – активизация работы всех заинтересованных сторон по созданию материально-технической базы для проведения специализированных занятий военно-спортивной направленности.

В проектную группу по согласованию с администрацией школы вошли пять человек: классный руководитель кадетского класса Ирина Шилаева, учитель обществознания Олеся Масленникова, преподаватель ОБЖ Петр Пыхтин, заместитель директора по административно-хозяйственной работе Юлия Мартынова и наставник кадетского класса Алексей Болдырев. Начать решили с последовательного сопровождения процесса разработки проектно-сметной документации и ее широкого обсуждения.

Одно из таких обсуждений как раз и состоялось в начале этого месяца. На нем инструктор военно-патриотического центра «Рекрут» Алексей Болдырев продемонстрировал аудитории проект полосы препятствий, адаптированной для школьников.

Она состоит из отдельно стоящих элементов, которые в комплексе имитируют полноценную полосу, способствующую развить двигательные навыки, необходимые в воинской деятельности.

Будет вырыт ров, контуры которого засыплют песком во избежание травм, возведен «рукоход» для нагрузок на руки.

Выступая, Алексей Болдырев отметил: «Мы первыми делаем в городе полосу препятствий. Создание такой полосы позволит призывной молодежи преодолеть на раннем этапе трудности, с которыми они столкнутся в армии. Также на повестке дня стоит вопрос о приобретении электронного тира».

В ходе обсуждения отмечалось также, что реализация проекта мастерской отвечает требованиям целевой программы развития физической культуры и спорта Российской Федерации, а также национальной доктрине «Наша новая школа».

По мнению руководителя кадетского класса Ирины Шилаевой, нужно плотнее и эффективнее использовать территории пришкольных участков для проведения специализированных занятий, а это, в свою очередь, требует их оформления и оборудования.

Проект возведения «Полосы препятствий» поддержала заместитель главы администрации города Реутова Ольга Репина: «Спортивные сооружения нужны не только кадетскому классу, но и всем учащимся. Я надеюсь, что в перспективе его удастся включить в план подготовки учащихся школы».

Положительно отнеслась к проектной инициативе и заместитель председателя Совета депутатов города Реутова Анна Бабалова: «Это будет способствовать и созданию гражданского общества, и развитию центра «Рекрут». Надеюсь, что в будущем кадетский класс перерастет в кадетскую школу»

Максим Сураев, летчик-космонавт, Герой России, советник губернатора Московской области:


– Для Реутова это будет первый подобный объект, но я уверен, что далеко не последний. Важно, что инициатива его строительства принадлежит общественной организации. Это еще раз говорит о том, что в Реутове понимают важность военно-патриотического воспитания школьников.

Полоса препятствий — заключительный этап проверки двигательных действий учащихся

К концу каждой четверти учителю хочется подвести итог всему, чему дети научились за данный промежуток времени.

По тематическому планированию известно, что в I четверти уроки физической культуры посвящены лёгкой атлетике, во II четверти – спортивным играм (волейболу) и ОФП, в III четверти – баскетболу, лыжной подготовке и ОФП, в IV четверти – лёгкой атлетике, ОФП и спортивным играм.

Поэтому, пройдя определённую тему, я в конце четверти составляю полосу с препятствиями. Эти препятствия составляю из тех видов движений, которым дети научились в четверти.

В I четверти у нас лёгкая атлетика, ОФП. Так как четверть заканчивается уже уроками в зале, поэтому полосу я составляю для зала:

  1. Выбегание со старта, прыжки на двух ногах через гимнастические палки, лежащие на полу.
  2. Прыжок в длину с разбега, отталкиваясь с резиновой дорожки.
  3. Подползание по-пластунски под дугами (5–6 метров).
  4. Метание теннисного мяча в цель (из трёх попыток попасть один раз).
  5. Переноска набивных мячей в челночном беге (3 x 10м).
  6. Упражнение для мышц пресса (сидя на полу, ноги согнуты) 10 раз.
  7. Залезть на шведскую стенку на пятую–шестую рейку и спрыгнуть с высоты (на гимнастический мат).
  8. Прыжки через скакалку (15 раз).
  9. Ведение баскетбольного мяча змейкой к кольцу и бросок в кольцо до первого попадания.

Время останавливается. За ошибки, допущенные учениками, даются штрафные круги в конце полосы. Ошибки могут быть:

  1. Задел гимнастическую палку во время прыжков.
  2. Упала дуга при ползании по-пластунски.
  3. Не попал в цель ни разу.
  4. При ведении баскетбольного мяча задел фишки.

Эта полоса для учащихся 5–6 классов. Для учащихся более старших классов усложняется движения, и добавляются более сложные элементы.

Во II четверти проходит гимнастика. Поэтому в полосу я включаю волейбол и следующие движения :

    1. Кувырки из упора присев (один или два в зависимости от возраста и умения учеников).
    2. Прыжок через козла (запрыгнуть на него или ноги врозь).
    3. Лазание по канату.
    4. Перелезание по шведской стенке с одного пролёта на другой.
    5. Лазанье по-пластунски, не задев дуги.
    6. Бег по бревну.
    7. Передача волейбольного мяча в паре (10–16 раз).
    8. Прыжки через скакалку (20 раз).
    9. Броски набивных мячей в парах (5–8 раз).

В III четверти, когда подходит к концу обучение на лыжах, я даю уроки с так называемым “Биатлоном”. Если нет винтовок, то рубежи делаю такие :

1. Броски деревянной гранаты на заданное расстояние. 2. Кольцеброс. 3. Броски матерчатых мячей в баскетбольный щит.

4. Спуск и подъём на склон.

Всего расстояние равно около 250–300 метров по школьному стадиону.

Читайте так же:  Куплю дом на материнский капитал в башкирии

На каждом рубеже стоят судьи (освобождённые ученики). Если не выполняется задание, то бегущий делает штрафной круг (25–30 метров), проложенный возле каждого рубежа.

Преодоление полосы препятствий детям очень нравиться. Эти упражнения комплексные, имеют прикладное значение. Они требуют от учащихся не только физических усилий, но и проявления смелости, решительности, находчивости, взаимовыручки.

В зависимости от размеров зала, наличия инвентаря и оборудования можно видоизменять и дополнять полосу препятствий.

Полосы препятствий, Тарзанки

Полоса препятствий для улицы всегда являлась одной из главных составляющих элементов как дворовых, так и спортивных детских площадок.

Как правило, полоса препятствий для детей комплектуется из нескольких модулей, которые могут включать различные элементы: барьеры, трубы, различные виды лазов, лабиринты и другие элементы.

Большое количество различных элементов позволяют создавать множество видов конфигураций полосы препятствий, которые так интересно преодолевать. Преодоление различных препятствий развивает координацию, сообразительность, ловкость и выносливость, тренирует ребенка в физическом плане и закаляет его характер.

Вы можете подобрать подходящую полосу для детей в нашем каталоге, выбрав одну или несколько конструкций. Свяжитесь с нашими специалистами для консультации и подбора подходящих элементов.

Так же, по индивидуальному проекту могут быть «под ключ» установлены площадки, содержащие только то спортивное оборудование, которое закажет заказчик.

При необходимости спортивная площадка может быть дополнено специальным синтетическим травмобезопасным покрытием, такое покрытие изготовленно из каучуковой и резиновой крошки, которое обеспечивает высокую степень безопасности от травм.

Полосы препятствий компании «ТЕРРА» подходит не только для установки в городских дворах, но и на территории школ, вузов для проведения занятий по физической культуре на свежем воздухе.

Все спортивное оборудование соответствует требованиям ГОСТ, имеют соответствующие сертификаты качества и совершенно безопасны в использовании. Особенности конструкции всех элементов площадки обеспечивают абсолютную надежность и устойчивость конструкций.

При покраске металлических конструкций, таких как спортивные площадки мы применяем самый передовой и современный способ порошкового окрашивания.

Производство игрового и спортивного оборудования

  • детские комплексы
  • игровое оборудование
  • парковые диваны
  • карусели и горки
  • турники и рукоходы
  • спорткомплексы
  • площадки для собак
  • полоса препятствий ГОСТ
  • спортивные площадки
  • хоккейные площадки
  • контейнерные площадки
  • игровое оборудование

и другие металлоконструкции. ГОСТ. Производство под заказ.

Окоп для стрельбы

лет работы
на российском рынке

позиций оборудования
в ассортименте

Универсальная полоса препятствий устанавливается для физ.подготовки в военных училищах, воинских и пожарных частях, специальных школ и подразделениях мчс. Спортивная полоса препятствий монтируется одиночным или сдвоенным рядом. Оборудование полосы состоит из рва, лабиринта, разрушенного моста, разрушенной лестницы, забора с наклонной доской, стенки с проломами и окопа.

Задача полосы препятствий — использование в качестве соревновательного элемента, а также физ.подготовка учащихся и личного состава в/ч и навыков прохождения уличных преград в экстремальных ситуациях. Прохождение полосы препятствий входит в нормативы ГТО.

Монтаж полосы препятствий исполняется в 3 основных вариантах:

— Двойное исполнение – полная комплектация, позволяет организовывать занятия в два потока, соревновательным методом. Площадь, занимаемая полосой препятствий в двойном исполнении, составляет – 1300 м2. — Одинарное исполнение, предусматривает комплектацию достаточную для организации занятий в один поток; Площадь, занимаемая полосой препятствий в одинарном исполнении составляет – 700 м2.

— одиночные элементы полосы препятствий, которые позволяют производить отработку техники преодоления отдельных препятствий.

НАШИ РАБОТЫ

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УЧЕБНОЙ И АРМЕЙСКОЙ ПОЛОСЫ

Универсальная и армейская 100-метровая полоса препятствий изготавливается нами строго по введенным стандартам. Наша продукция сопровождается сертификатом и паспортом качества.

Технические условия: № 961900-83114178-001-2008. Общевойсковая полоса препятствий ГТО и учебная, которая используется в училищах, школах и спец.учреждениях, имеют некоторые отличия. Первая предусматривает лабиринт из более толстой 57-ой трубы (она сваривается через отводы), а также вместо лежака бетонированный окоп. Он должен устанавливаться монтажниками или строителями прямо на объекте.

Нормы единой полосы препятствий установлены в «Наставлениях по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации» (НФП-2001) и Распоряжении №129-р Первого заместителя руководителя Департамента образования г. Москвы от 20.09.2005.

СЕРТИФИКАТ И ПАСПОРТ ЕДИНОЙ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ

Техническое решение при производстве учебно-тренировочного комплекса «Полоса препятствий»:

Источник: https://lsovet.ru/trebovanija-k-polose-prepjatstvij-dlja-sh.html

Полоса препятствий для общей и военной подготовки

Полоса препятствий для школьников требования
: 04 Январь 2017

В образовательных программах, рекомендуемых для внедрения, все чаще можно заметить фразы о важности допризывной подготовки и повышенное внимание к физическому развитию подрастающего поколения.

Такие акценты поставлены не случайно, еще в феврале 2010 года Министерство обороны РФ при содействии Министерства образования и науки своим приказом сделало обязательным установку спортивных городков, включающих инженерные сооружения полосы препятствий, в учебных заведениях.

Но в чем же отличие школьного комплекса от того, что предлагается для прохождения военным? Попробуем разобраться.

Полоса препятствий для военной подготовки

Такой комплекс рекомендован для благоустройства военных училищ и частей, пожарных гарнизонов, специализированных школ и подразделений МЧС. Полоса для прохождения может быть одинарной или двойной, используемой для проведения состязаний.

Предусмотрен и список элементов, рекомендованных к установке на участке протяженностью 100 метров в строгом друг за другом порядке: ров, «Лабиринт», «Забор с наклонной доской», «Разрушенный мост», «Разрушенная лестница», «Стенка с двумя проломами» и «Одиночный окоп».

Полный комплект в двойном исполнении лучше всего подходит для спортивных мероприятий, позволяя организовать ее прохождение двумя потоками на время.

Примерная площадь, занимая комплексом в этом случае, составляет примерно 1300м² в зависимости от габаритов входящих в него элементов. Одинарная полоса препятствий рассчитана на прохождение одного потока и располагается на примерной площади в 700м².

Можно разместить все составляющие комплекс элементы в хаотичном порядке, что позволит отрабатывать технику преодоления препятствий отдельно для каждого тренажера.

Полоса препятствий является универсальным способом проводить полноценные и разносторонние занятия для физической подготовки состава военных частей и учащихся специальных образовательных учреждений.

Представляя собой имитацию возможных препятствий, которые могут возникнуть в чрезвычайных, требующих особенной выдержки и скорости действий, ситуациях, комплекс отлично прививает навыки быстрого прохождения.

К тому же полоса препятствий включена в список рекомендованных требований для сдачи нормативов ГТО.

Полоса препятствий для школы

Специальные инженерные сооружения не только создают ощущение присутствия на поле боя, но и вырабатывают у участников выносливость, ловкость и быстроту реакции, поэтому считается неизменной частью спортивных армейских площадок большинства государств и тренировочных баз огромного ряда силовых структур и служб специального назначения. Отличные характеристики полосы препятствий сделали ее довольно популярной для размещения на школьных стадионах.

Комплекс замечательно помогает организовать уроки ОБЖ при ознакомлении с курсом для 10-11 классов по основам военной службы, для расширения учебной программы физкультуры, служит хорошей площадкой при проведении спортивных эстафет ко Дню пограничника, МЧС или Дню здоровья. Полоса препятствий довольно проста в освоении, поэтому может пригодиться для личных тренировок во внеурочное время.

Комплект элементов для школы несколько отличается от варианта для военной подготовки. Например, для рва не выкапывают специальную яму, а лишь очерчивают его границы, заполняя область песком.

Делается это для того, чтобы учащиеся не получили возможных травм, при этом точность выполнения упражнения не страдает.

«Забор с наклонной доской» должен быть оборудован поперечными рейками, чтобы забираясь на него, школьник не скользил, а его стопы имели большую устойчивость.

При расстановке элементов нужно учитывать разницу в росте между подростками и взрослыми людьми, поэтому расстояние от одного препятствия до следующего должно быть уменьшено с 1-го метра до 0,8, как и высота элементов меняется с 2-х метров на 1,0.

Предназначение «Стенки с двумя проломами» не теряется, для избегания травм и порчи имущества, учебные гранаты заменяют простым инвентарем, например, мячами или кеглями.

Для легкости использования «Разрушенная лестница» дополняется продольными бумами на каждом уровне, чтобы ученики могли подняться по ней, как по ступенькам, а не прыгать на свой страх и риск.

Распространенные для в общевойсковых тренировок элементы «Колодец», «Траншея» и «Ход сообщения» по причине своей высокой материальной стоимости, довольно большой занимаемой площади и трудоемкой работы по содержанию в школьной полосе препятствий часто заменяются на «Одиночный окоп». Что касается двойного или одинарного исполнения, то этот вопрос остается на усмотрении руководства школы и суммы средств, которую выделили для организации комплекса.

Стандартные элементы полосы препятствий

С некоторыми изменениями, но комплекс остается единым как для учебных заведений, так и для тренировочных полигонов. Рекомендуемая расстановка элементов такая:

  1. Линия старта, обозначенная полосой, лентой, флажками.
  2. Беговая дорожка для начала ускорения, для взрослых она составляет 20 метров.
  3. Ров, ширина которого может варьироваться от 2 до 3-х метров, а глубина 1,0м для взрослых и минимальная для школьников.
  4. Элемент «Лабиринт».
  5. Элемент «Забор с наклонной доской», высотой 2-2,2м.
  6. Элемент «Разрушенный мост», высотой 2,0м для взрослых и 1,0м для школьников.
  7. Элемент «Разрушенная лестница».
  8. Элемент «Стена с проломами».
  9. Элементы «Колодец» и «Ход сообщения» для взрослых или «Одиночный окоп» для школьников.
  10. Элемент «Траншея», глубиной 1,5м для взрослых, для школьников наличие элемента не обязательно.
  11. Участок для бега, примерной ширины 2,0м и длины для взрослых 20 метров.
  12. Линия финиша, обозначенная полосой, лентой, флажками.

Для создания функциональной полосы препятствий необходимо установить хотя бы 50% от перечисленных сооружений, только при таком исходе можно утверждать, что школа снабжена комплексом для сдачи ГТО.

Детская полоса препятствий

В последнее время на игровых площадках можно встретить интересный комплекс, включающий в себя соединенные между собой спортивные элементы для преодоления. Это и есть детская полоса препятствий, расположенная чаще всего «змейкой» или в квадрат.

Что касается спортивных тренажеров, то стандартными для такого комплекса являются гимнастическое бревно, рукоход, шагоход, сетки для лазания, подвижные мостики и различные стенки с отверстиями для пролезания. Малыши с радостью воспринимают игры на такой яркой и занимательной полосе препятствий, незаметно для себя укрепляя мышцы рук, ног, спины, развивая координацию и равновесие.

Ну а самое главное, что любовь к спорту у детей прививается с детства, что значительным образом влияет на дальнейшие привычки и образ жизни.

Плюсы от организации полосы препятствий

Тренировки и занятий на полосе препятствий обучают участников преодолевать всевозможные препятствия, у них появляется сноровка и быстрота принятия решений в стрессовых ситуациях, организм привыкает к нагрузкам и закаляет в себе выносливость, силу и ловкость. С моральной точки зрения, спортсмены становятся смелее и решительнее, появляется находчивость в мышлении и уверенность в собственных силах.

Универсальность комплекса заключается в том, что величину нагрузки можно изменять в большую или меньшую сторону.

Это не только стимулирует интерес у участников, но и положительным образом влияет на волевые качества, прививает способность выдерживать сильное напряжение и быстро переключать сознание от решения одной задачи к решению другой.

Тренировки, имеющие военную тематику, имеют патриотический подтекст и делают ведение здорового образа жизни все больше популярным.

Роль спорта в жизни молодежи растет, а с ней улучшаются и морально-этические нормы у подрастающего поколения, которые позволяют личности гармонично развиваться. Статистика правонарушений идет на спад, участники чувствуют себя более безопасно и комфортно, благоприятно проходит и их социальная адаптация в кругу сверстников.

Полоса препятствий в качестве части благоустройства пришкольной территории заметно ее облагораживает, помогает физически подготовить детей к будущим требованиям в армии, улучшает общее состояние здоровья учащихся и делает военную службу, как будущую профессию, более популярной. Разносторонние элементы комплекса качественно подготавливают школьников к соревнованиям разного уровня и направленности, включая общепринятые спортивные состязания, конкурсы по туризму и ориентированию на местности.

Источник: https://dobrina-shop.ru/stati/362-polosa-prepyatstvij-dlya-obshchej-i-voennoj-podgotovki

Полосы препятствий – Парки Приключений ТРОПА

Полоса препятствий для школьников требования

Детская игровая полоса препятствий состоит из комплекса игровых заданий, соединенных между собой. Предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  • Может быть элементом веревочного парка приключений.
  • Может быть построена отдельно в виде нестандартной детской площадки.
  • Не требуется страховочное снаряжение.
  • Подходит для детских спортивно-игровых состязаний, групповых игр на свежем воздухе.
  •  Наполнена различными препятствиями, преградами или игровыми фигурками.
  • Непременный атрибут детского лагеря, спортивной турбазы или детских спортивно-игровых площадок.

Туристическая полоса препятствий

Представляет собой прохождение классических туристических веревочных препятствий на время. В соревнования участвуют команды по 8-10 человек. Для оценки результатов применяются общие единые правила прохождения этапов. Основные виды туристических препятствий:

  • Подвесной мостик. Наиболее простой снаряд. Как правило, он устанавливается в начале полосы – для «раскачки» в прямом и переносном смысле, и представляет собой дощатый веревочный мосток с перилами.
  • Переправа. Любой вид надземного перехода от одного дерева к другому. Самыми популярными туристическими переправами  можно назвать:

«Бабочку» (две параллельные веревки, соединенные по центру),

—  «Паутинку» (частые веревки, натянутые горизонтально, вертикально и по диагонали, скрепленные/не скрепленные в местах пересечений),

«Бревно» (ствол дерева, подвешенный на веревках с  перилами),

«Ромб» (деревянный каркас в виде ромба с вертикальными перекладинами, подвешенный между столбов, преодолевается спиной вниз).

Все элементы туристической полосы препятствий являются быстро монтируемыми, съемными и мобильными. Ее можно установить в любом месте и использовать для проведения корпоративных мероприятий, веревочных курсов или тимбилдинга.

Туристическая полоса препятствий популярна как вид активного отдыха, подходит для детских спортивно-игровых состязаний и групповых игр на свежем воздухе.

Военная полоса препятствий

Общевойсковая полоса препятствий и военная полоса препятствий для школьников оборудуются согласно  Руководству по строительству и оборудованию спортивных сооружений в воинских частях, учреждениях и учебных заведениях.

Стандартная 200-метровая военная полоса препятствий включает в себя следующий набор преград:

  • ров
  • лабиринт
  • забор с наклонной доской
  • разрушенный мост
  • разрушенная лестница
  • стенка с двумя проломами
  • колодец
  • ход сообщения
  • траншея

Военная полоса препятствий для школьников рекомендована для физического развития и допризывной подготовки молодежи  в школах и кадетских училищах.

Ее отличие от общевойсковой полосы препятствий в некотором упрощении основных преград с учетом антропометрии школьников и замены последних трех элементов (колодец — ход сообщения — траншея») на «Одиночный окоп для стрельбы и метания гранат».

Общевойсковая полоса препятствий изготавливается и монтируется в соответствии с Инструкцией по организации физической подготовки Национальной гвардии Украины и рекомендована для регулярной тренировки личного состава действующих воинских частей.

 Водная полоса препятствий

Для активного отдыха на воде идеально подойдет надувная полоса препятствий.

Водный аттракцион “Полоса препятствий” собирается из нескольких надувных модулей, которые можно чередовать или добавлять новые элементы.

Получается своеобразный мини — аквапарк, где можно проводить детские спортивные соревнования или просто организовать активный отдых маленьких посетителей.

Такую водную полосу препятствий можно расположить на загородных турбазах, в центрах водного отдыха и отельных комплексах, оборудованных собственными пляжами. Надувные водные аттракционы пользуются большой популярностью и привлекают новых клиентов.

Мы осуществляем поставку и сборку надувных элементов водной полосы препятствий ведущих европейских производителей.

Все оборудование сертифицировано по международным стандартам. Предусмотрено гарантийное обслуживание.

 Закажите полосу препятствий у нас! Мы осуществляем качественный монтаж  от производителя с учетом разработанных монтажных схем и особенностей рельефа местности

Источник: http://parktropa.com/our-works/obstacle-course/

Проектирование полос препятствий

Полоса препятствий для школьников требования

Проектирование полос препятствий

Полоса препятствий (ПП) является эффективным средством комплексной физической подготовки и методом закрепления техники двигательных действий. В школьной системе физического воспитания их использование требует определенной системы поурочного распределения.

Предлагаемый комплекс ПП разработан для учащихся 10–11-х классов по базовым разделам образовательной программы: «легкая атлетика» (АП – атлетическая полоса), «гимнастика» (ГП – гимнастическая полоса), «спортивные игры» (ИП – игровая полоса). Разработан также вариант комплексной ПП (КП), включающей в определенной последовательности элементы всех вышеназванных разделов образовательной программы и ПП общеприкладной направленности (ОПП).

Непосредственно технология разработки и проектирования ПП включает ряд последовательных шагов и их методическое обоснование. Рассмотрим их по порядку.

1. Анализ содержания разделов образовательной программы. Здесь уточняются ориентировочное содержание и направления заданий, входящих в ПП.

2. Разрабатывается примерное распределение системы ПП в учебном году (таблица 1).

Таблица 1. Примерное распределение полос препятствий по блокам в учебном году

3. Разработка двигательных заданий (видов упражнений), входящих в полосу препятствий. Составляется соответствующий перечень упражнений (пример такого перечня представлен ниже при описании целевых полос препятствий).

4. Разрабатывается «целевая» ПП. Целевой ПП мы называем итоговый (контрольный) вариант целостной ПП, которую ученик должен преодолеть на контрольном уроке.

В целевой полосе (схеме или ее описании) необходимо указать общую длину, последовательность выполнения двигательных заданий с указанием (по необходимости) дозировки нагрузки (объем и интенсивность).

Схемы разработанных нами ПП для базовых разделов образовательной программы представлены на рисунках 1–4.

5. Поурочное распределение циклов заданий, формирующих «блоки» ПП, в сумме образующих целевую ПП.

5.1. Поурочное распределение заданий по отработке полосы препятствий предполагает систему повторяемости, взаимозаменяемости двигательных заданий, прогрессирование нагрузки в системе уроков. Прогрессировать нагрузка может за счет увеличения двигательных заданий (блоков) ПП и количества серий (подходов) выполнения ПП. Вариант такой системы представлен в таблице 2.

Таблица 2. Примерное распределение заданий (блоков) полос препятствий в учебном году

5.2. Проектирование ПП предполагает распределение двигательных заданий в структуре отдельного урока. Например, ПП по легкой атлетике должна включать в себя:

– с точки зрения отражения специфики технической подготовки – «блоки» двигательных заданий с элементами бега, прыжков, метания;

– с точки зрения отражения специфики физической подготовки – двигательные задания надо выполнять с учетом эффектов силовой, скоростной, ловкостной подготовки.

А суммарным (кумулятивным) эффектом, особенно ближе к финишу ПП, будет развитие выносливости комплексного (смешанного) характера.

Это связано с тем, что суммарный эффект «наслоения» эффектов отдельных двигательных заданий, которые выполняются с достаточной степенью нагрузки, должен привести к определенной степени утомления. Последнее является важным фактором развития выносливости.

5.3. Непосредственно практическая отработка ПП на уроках подразумевает не просто повторение целостной целевой ПП, а системное последовательное включение «блоков» двигательных заданий по определенной схеме.

Поскольку мы имеем три «блока» двигательных заданий для ПП по легкой атлетике, то с учетом рассмотренных выше особенностей эффектов физической подготовки возможны два варианта распределения «блоков» заданий в проекте ПП.

I вариант предполагает поочередное включение разнонаправленных двигательных заданий. Например: бег – прыжки – метания – бег – прыжки – метания – и т.д.

II вариант представляет чередование однонаправленных блоков заданий. Например:

6. Преодоление ПП связано с двумя противоречивыми условиями: с одной стороны – преодолевай ПП как можно быстрее (связано с физической подготовкой); с другой – выполняй двигательные задания ПП как можно более качественно (связано с технической подготовкой). Для оценивания ПП должны быть разработаны критерии оценивания, которые включают:

1) оценку техники исполнения;  2) время преодоления;  3) систему штрафных баллов; 

4) выведение итоговой оценки на основе учета пунктов 1, 2, 3.

Перечень двигательных заданий ПП для уроков по легкой атлетике

1. Из и.п. – упор лежа спиной к дистанции ПП, по сигналу ускорение по прямой – 20 м. 2. Челночный бег 3ґ10 м. Второй отрезок выполняется спиной по направлению бега. 3. Прыжки на двух ногах через автомобильные покрышки. 4. Три толкания набивного мяча (3 кг) на дальность, с ускорениями к нему: 1 – двумя руками от груди; 2 – двумя руками из-за головы; 3 – двумя руками снизу. 5.

 Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» в яму с песком. 6. Многоскоки на одной ноге от стойки до стойки – «змейка» (четыре отрезка со сменой ног). 7. Преодоление пяти барьеров прыжками с отталкиванием одной ногой – «в шаге». 8. Прыжки «по кочкам» с одной ноги на другую. «Кочки»-обручи расположены в шахматном порядке на расстоянии 120–150 см.

9.

 Ускорение по прямой 15–20 м – финиширование.

Перечень двигательных заданий ПП для уроков по гимнастике

1. С 5–6 шагов разбега опорный прыжок «ноги врозь» через гимнастического коня – юноши. Девушки – прыжок «согнув ноги» в упор присев, пробежать по телу коня – соскок. 2. Лазанье по вертикальному канату без помощи ног – 5 м (юноши), с помощью ног – 2,5–3 м (девушки). 3. Низкая перекладина. Подъем переворотом в упор, переворот вперед – юноши.

Прыжком в упор, переворот вперед – девушки. 4. Подтягивание из виса на навесной перекладине – 5 раз (юноши), из виса лежа – 5 раз (девушки). 5. Выпрыгивание от гимнастической лавки, толчком одной ноги с приземлением на другую. В прыжке смена ног, продвижение вперед – 10 прыжков. 6. Пробежать по гимнастическому бревну, сохраняя равновесие. 7.

 Из виса на гимнастической стенке поднимание ног в угол 90° – 5 раз. 8. Длинный кувырок вперед (кульбит) через гимнастического козла поперек (юноши). Опорный прыжок «ноги врозь» (девушки). Высота снаряда – 115 см. 9. Три кувырка вперед слитно.

10. Бег с изменением направления. Обегание «змейкой» стоек, расположенных в шахматном порядке – финиш.

Рис. 2. Целевая гимнастическая полоса препятствий

1. Ловля мяча двумя руками после длинной передачи. Отсчет времени начинается, как только руки игрока коснутся мяча. 2. Обводка удобной для играющего рукой 6 стоек, стоящих друг от друга в 1 м. 3. Обводка 5 стоек, расположенных в 2–3 м друг от друга, дальней от стойки рукой. 4.

 Стоя на месте, ведение мяча удобной рукой по восьмерке между двумя низкими (50 см) стойками. Расстояние между стойками – 50 см. 5. Ведение по коридору между двумя гимнастическими скамейками, расположенными на расстоянии 45 см. 6. После ведения – остановка прыжком и передача мяча двумя руками партнеру, стоящему в центральном круге.

Затем ловля мяча одной рукой с переводом на ведение по кругу дальней рукой от центра круга. Эту часть упражнения выполняют как правой, так и левой рукой. Ведение осуществляют без зрительного контроля. 7.

 Попадание во время ведения мячом в 5 обручей, лежащих на полу, на расстоянии 1,5–2 м друг от друга (3 обруча расположены по прямой, 2 последних составляют с третьим равнобедренный треугольник). 8. Ведение мяча удобной рукой ударами с правой и с левой стороны от трех гимнастических палок, положенных в одну линию. 9.

 Ведение мяча правой рукой вокруг опорной левой ноги, затем левой рукой вокруг опорной правой ноги (повороты делать влево, затем вправо).

10. После ведения мяча два шага с последующим броском в корзину (секундомер останавливать в момент, когда мяч оторвется от рук).

Рис. 3. Целевая полоса препятствий для уроков спортивных игр (баскетбол) учащихся 10–11-х классов

Источник: http://sportfiction.ru/articles/proektirovanie-polos-prepyatstviy/

Школьная и армейская полосы препятствий: общие черты и различия

Полоса препятствий для школьников требования

Гимнастическая полоса препятствий хорошо известна нескольким поколениям россиян. Начиная с середины прошлого века ее основные параметры остаются неизменными, и в том или ином виде лабиринт-змейку, окоп и параллельное бревно проходили все подростки, солдаты и участники спортивных тренировок.

Согласно приказу Министерства обороны России совместно с Министерством образования и науки, начиная с 2010 года в учебных заведениях страны стала обязательной установка оснащенных такими сооружениями спортивных городков.

Почему полоса препятствий остается спортивной классикой? Из каких элементов состоит? И чем различаются конструкции, предназначенные для школы и армии? Попробуем разобраться, рассмотрев следующие вопросы:

Основные элементы армейского комплекса

  • гладкий палисад;
  • параллельное земле бревно;
  • забор-изгородь;
  • лабиринт длиной 6 м.

    , количество проходов — 10;

  • окопы различной глубины;
  • окоп для метания гранат;
  • заграждение из проволоки;
  • разрушенная лестница;
  • разрушенный мост;
  • ров;
  • стена с двумя проломами;
  • проложенный под землей туннель-лаз;
  • манекен для тренировки силы удара штыком или прикладом.

Как школьная, так и армейская система сооружений начинается и заканчивается участком для скоростного бега длиной до 20 м.

Полоса препятствий для школьников на улице

Установка школьной полосы препятствий в учебных заведениях рекомендована федеральным законодательством. Ее используют как на уроках ОБЖ при ознакомлении с курсом по основам военной службы для 10–11 классов, так и для организации спортивных эстафет в ходе праздничных или памятных мероприятий (например, День здоровья).

Оборудование, предназначенное для тренировок школьников, не может дублировать армейский вариант. Главный приоритет в этом случае — безопасность, поэтому:

  • ряд элементов снабжен дополнительными страховочными вариантами — наклонная доска, закрепленная на препятствии-заборе, имитирует лестницу. Ров только размечают, но не прокапывают на поверхности земли, «Разрушенная лестница» должна быть снабжена продольными бумами. Предназначение «Стенки с двумя проломами» остается прежним, но, чтобы избежать травм и порчи имущества, учебные гранаты заменяют мячами или кеглями.
  • высота препятствий и их расположение относительно друг друга корректируются в соответствии с ростом детей. Например, расстояние от одного элемента полосы препятствий для школьников до другого составит не 1 метр, а 80 см.
  • сложные при монтаже и дорогие тренажеры («колодец», «траншея», «ход сообщения) в составе школьных комплексов заменяются «Одиночным окопом».

Изготовлением полосы препятствий занимаются специализированные организация, при этом цены варьируются в широких пределах. Однако установкой гимнастической полосы препятствий должны заниматься только профессионалы.

Стандартные элементы для школьных комплексов

Стандарт, необходимый для сдачи современных норм ГТО в школах, подразумевает наличие как минимум половины из перечисленных элементов.

Полоса препятствий для дошкольников

Детская полоса препятствий надолго привлекает внимание малышей. Она не только помогает развивать координацию движений, укрепляет опорно-двигательный аппарат и физические данные, но и активизирует фантазию, а также умение играть.

Будучи яркой и безопасной, полоса препятствий для дошкольников вовсе не имитирует военный вариант, но так же формирует привычку к физической активности.

Чаще всего для установки детской полосы препятствий используют гимнастическое бревно и сетку для лазания, мостики, стенки с отверстиями, шагоход.

Смысл командных и личных тренировок

О требованиях федерального законодательства для школ мы уже упоминали.

Однако даже в том случае, если ни вы, ни ваши дети не планируете связать свое будущее с военной профессией или специфическими физическими нагрузками, преодоление себя — это важный и интересный опыт.

Справляясь с препятствиями, человек создает условия контролируемого стресса, предоставляя организму возможность выброса адреналина, укрепляет выносливость и обретает веру в собственные силы.

Если ваши дети участвуют в командном прохождении подобного комплекса — они наверняка обретут опыт общения и социальной адаптации, найдут друзей и новые интересы. Мышечная усталость, вызванная разными видами нагрузок, принесет незабываемые ощущения и даст возможность переключения внимания в достижении целей, сформирует правильные приоритеты, связанные со здоровым образом жизни.

Источник: https://www.broksteel.ru/articles/shkolnaya-i-armeyskaya-polosy-prepyatstviy-obshchie-cherty-i-razlichiya/

Правовед
Добавить комментарий