Приказ о создании музея в школе

Приказ о создании музея на предприятии

Приказ о создании музея в школе

Фонды музея насчитывают более 12 тысяч единиц хранения. Экспозиция размещена во Дворце культуры и техники им. И. И. Газа, в 6 залах общей площадью более 600 кв. м.

В экспозиции представлены материалы, освещающие историю Путиловско-Кировского завода за 215 лет.

На витринах и стендах зала №1 (открыт в 1962 г.) расположены модели техники, документы, фотографии, нумизматика, вещи, характеризующие период истории предприятия и значимые события в жизни России с 1801 по 1940 год.

В зале №2 (открыт в 1962 г.) рассказывается о работе Кировского завода во время Великой Отечественной войны и вкладе его коллектива в Победу, а также о выпуске техники и событиях послевоенного периода.

Зал №3 (открыт в 1964 г.) посвящен созданию новой техники в 50-х и начале 60-х гг. ХХ столетия и тем людям, благодаря которым она появилась.

В зале №4 (открыт в 1972 г., капитально отремонтирован в 2006-м) расположилась экспозиция по истории завода в 1960-х — начале 1990-х гг. Здесь представлены материалы по основным направлениям деятельности предприятия в то время (металлургическое, тракторное, танковое и турбинное), а также находится стенд памяти П. Г. Семененко — генерального директора завода в 1987-2005 гг.

История создания музея

В 1957 году на страницах газеты «Кировец» группа ветеранов Кировского завода подняла вопрос о необходимости создания музея истории предприятия.

Первоначально идея возникла еще в 20-е годы прошлого века. О необходимости сбора и упорядочения исторических материалов первым заговорил Иван Иванович Газа — Герой Гражданской войны, организатор партийного комитета на «Красном путиловце», а впоследствии — секретарь Ленинградского городского комитета ВКП (б).

С этого времени на заводе началась систематическая деятельность по сбору документов, фотографий, воспоминаний, различных реликвий; было выделено специальное помещение для хранения поступавших материалов. Проводились вечера с участием ветеранов труда, стенографировались выступления участников и очевидцев революционных событий.

Партийный комитет предприятия организовал авторскую группу для написания истории завода в составе сотрудника многотиражной газеты Б. Д. Глебова, рабочего-разметчика М. И. Мительмана и писателя А. Г. Ульянского.

Их пятилетняя работа над рукописью завершилась выходом в 1939 году в свет первого тома книги «История Путиловского завода». К сожалению, в годы Великой Отечественной войны деятельность по сбору материалов прекратилась: погибли Б. Д. Глебов и М. И. Мительман; еще раньше, в 1935 году, умер А. Г. Ульянский.

Образованная после войны новая авторская группа составила подробный план второго тома «Истории Кировского завода», посвященного советскому периоду предприятия, вплоть до 1945 года. План опубликовали в заводской многотиражной газете «Кировец», что вызвало большой отклик у заводчан: потоком пошли воспоминания, фотографии, документы от сотен людей.

Авторы второго тома, С. А. Костюченко, И. Е. Хренов и Ю. Н. Федоров, проделали титаническую работу в государственных архивах страны, отыскали много подлинных документов.

В результате тридцатипятилетнего кропотливого труда нескольких поколений кировцев и авторов книг по истории завода было собрано огромное количество исторического материала, который и лег в основу экспозиции заводского музея.

20 июля 1960 года директором завода И. С. Исаевым был издан приказ о создании Музея истории предприятия на общественных началах. С этой целью был утвержден оргкомитет, в который вошли ветераны-кировцы П.

Д. Никитин, В. В. Васильев, А. К. Мирошников, И. Е. Блинов и др., привлекшие сотни кировцев к дальнейшему поиску исторических материалов и документов, разработке будущих экспозиций, изготовлению макетов.

Оргкомитет возглавил Н. В. Скворцов, работавший на заводе с 1929 года. Под его руководством формировалась и оформлялась вся музейная экспозиция, были привлечены профессиональные историки и специалисты музейного дела.

3 ноября 1962 года торжественно открылись два зала музея, первым директором которого стал Николай Васильевич Скворцов, возглавлявший его с 1962 по 1977 год.

С тех пор музей превратился в методический центр по воспитанию работников Кировского завода в лучших традициях путиловцев-кировцев, он стал своеобразной, постоянно дополняемой биографией завода.

Документы, фотографии, другие экспонаты ярко рассказывают о трудных этапах жизни его коллектива, пережившего вместе с Россией взлеты и падения, революции, войны, послевоенное строительство.

С течением времени фонды музея пополнялись, расширялась и экспозиция. Музею давно стало тесно в рамках прежнего статуса — общественного профильного музея.

Сегодня по классификации Музей истории и техники Кировского завода является многопрофильным и многофункциональным, выполняя такие основные функции, как образовательная, воспитательная, информационная, справочная, охранная, консультативная и рекламная.

В 1984 году ему присвоено почетное звание «Народный музей».

Директор музея — Саврасов Игорь Юрьевич.

Контакты

Адрес: 198188, Россия, Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 72, литера «А»

Летом 2014 года руководство группы компаний РИАТ приняло решение о создании музея советских авто. Решение это не было спонтанным, так как ремонт и изготовление автомобильной техники и было первоначальным предназначением предприятия. Создание музея — попытка вернуться к истокам, дань уважения славному прошлому, что так важно в наш обезличенный век глобализации.

История создания фирмы «Риат» начиналась в те далёкие дни, когда на базе авторемонтных мастерских по приказу народного комиссара автомобильного транспорта РСФСР от 1 июля 1941 года, был образован Ивановский авторемонтный завод. За период с 1941 по 1945 года для фронта восстановлено 3 769 автомобилей ГАЗ-ММ, ГАЗ-АА, ЗИС-5.

Смотрите так же:  Ст 204 гк рф судебная практика

В тяжёлые военные годы складывался трудовой коллектив Ивановских авторемонтников — сплочённый, самоотверженный, дисциплинированный, любящий своё дело. В это время завод занимался капитальным ремонтом полного цикла таких автомобилей как ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-53, автобусов КАВЗ.

Вплоть до конца 80-х годов Ивановский авторемонтный завод оставался одним из главных партнёров ГАЗа. Однако, с началом перестройки завод стал быстро терять заказы, а рыночные отношения вообще застали производство врасплох. ИАРЗ спасали заказы Заволжского моторного завода, который изготавливал комплектующие для завода ГАЗ.

И лишь с приходом на завод директора Дмитрия Борисовича Власова началась новая жизнь предприятия.

В 1992 году под его руководством было создано АО «РИАТ» (ремонт и изготовление автотехники) путём преобразования арендного предприятия — Ивановского опытно-экспериментального авторемонтного завода.

Строились магазины, станция техобслуживания, чуть позднее — хлебопекарное производство на базе моторного цеха. За годы перестройки работникам «РИАТ» ни разу не задерживали заработную плату.

Сегодня ОАО «РИАТ» — многоплановое предприятие, реализующее себя во многих отраслях. Но автомобиль был и остается самой большой любовью РИАТа. И любовь эта нашла свое выражение в создании Музея советского автопрома, где представлены автомобили таких легендарных заводов как ГАЗ, ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, ВАЗ.

Все экспонаты были любезно предоставлены частными коллекционерами. Некоторые из них модифицированы и приспособлены к современным условиям (например, ГАЗ21, который есть в гараже у нашего президента). Но имеются и совершенно оригинальные, затронутые временем образцы (такие как военный ГАЗ-67Б).

Они, словно взгляд из прошлого, дают возможность посетителям музея дофантазировать какие испытания выпали на долю авто.

Маоу средняя общеобразовательная
школа № 10, г. калининград

Музей истории МОУ СОШ №10 «Страницы школьной жизни» — совсем ещё молодой. Его создание началось с сентября 2008 года. Этому предшествовала большая работа. Нужен ли в школе музей истории? С этим вопросом мы обратились к ребятам. Провели интерактивный опрос среди учащихся школы. Из бесед и опросов выяснилось, что они слабо знают свою школу.

На вопросы: когда вступила в строй наша школа, кто был её первым директором, кто из учителей–выпускников работает сегодня в нашей школе, кто из педагогов имеет почётные звания, ордена, кто из родителей нынешних учащихся окончил нашу школу, о каких школьных традициях школы вы знаете, кто такие октябрята, пионеры, комсомольцы – на эти и другие вопросы ребята отвечали с огромным трудом.

Поэтому мы решили, что создавать музей истории школы надо. Составили проект и приступили к его реализации. Организация музея стала коллективным творческим делом всей школы. В это включены все участники учебного процесса: учащиеся, педагоги, выпускники, родители. В сентябре 2008 года директором Палий С.Г.

был подписан приказ о создании музея, утверждён оргкомитет, в состав которого вошли: учителя-выпускники нашей школы: Ясионович Н.В. (1977 год), Кулакова Е.В.(1988 год), выпускница-родитель Данилова О.А.(1977 год), организатор внеклассной и внешкольной работы Балобаева Н.В.

(1977-1984), учащиеся — командиры поисковых групп (5-9 классы).

Началась поисковая работа. Каждый класс получил задание: — выяснить в классе, кто из родителей — пап и мам, дедушек и бабушек заканчивал нашу школу – взять у них интервью; — узнать об учителях, которые обучают нас сегодня;

— узнать историю улиц, по которым мы ходим в школу;

— изучить памятники истории и культуры в Центральном районе и микрорайоне школы, сделать их описание, оформить на альбомном листке; — провести операцию «Ветеран в твоём доме».

В помощь ребятам в музее проводились консультации по выполнению заданий с поисковыми группами.

Был собран материал для составления экспозиции: 1. «Учителями славится Россия» (материалы о заслуженных учителях, участниках приоритетного национального проекта «Образование», участниках конкурсов «Учитель года», педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» и др.); 2.

«Связь поколений»: учителя–выпускники школы (о каждом из них оформлены презентации, взяты интервью, воспоминания о школьной и нынешней жизни); 3. «Слава школы – её выпускники»: фотографии, воспоминания, презентации о деятельности каждого из них сегодня. 4. «Наши ветераны педагогического труда» — материал о ветеранах педагогического труда, находящихся на заслуженном отдыхе.

Многие из них преподавали в нашей школе от 10 до 30 и более лет). 5. «Всё начинается в школе» — материалы об учащихся, их достижениях в олимпиадах, КВН, конкурсах, интеллектуальных играх, спортивных, туристских, экологических мероприятиях. Созданы и оформлены 60 презентаций. 6.

«Методика и опыт» — материалы открытых уроков, семинаров, конференций, «круглых столов», методсоветов, заседаний предметных методических секций, аттестации учителей, печатные издания, конкурсные доклады и многое другое.

7. «Они преподавали в нашей школе» — материалы об учителях и сотрудниках школы с 1971 года – то есть со дня её открытия.

При подготовке экспозиции музея использовались: — документы Калининградского областного архива; — архив школы (классные журналы, приказы и т.п.); — фотоархив школы, семейные архивы учащихся и учителей; — встречи с выпускниками, ветеранами;

— документы реформы школы, 1984 г. — «Основные направления общеобразовательной и профессиональной школы».

Смотрите так же:  Реестр страхования осаго

Филиал публичного акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «СУХОЙ» «КОМСОМОЛЬСКИЙ-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина»

КнААЗ входит в состав крупнейшего авиастроительного холдинга России – ПАО «Компания «Сухой»

Основные авиационные программы КнААЗ

Новости, газета филиала, фото- и видеогалерея

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина – предприятие с неповторимой историей, которая нашла своё отражение в музейных залах Экспоцентра.

Возникновению музея – уникального института человеческого общества, как правило, предшествуют несколько этапов: идея создания, приобретение и сбор экспонатов, оформление экспозиций, открытие музея для посетителей.

Все эти этапы прошёл и музей трудовой славы авиационного завода, официальной датой рождения которого считается 18 декабря 1975 года ( приказ директора завода № 213).

Но задолго до этого возникла идея отражения легендарных страниц истории завода в музее. По воспоминаниям Валентины Михайловны Егоровой (работника Дворца культуры им.

50-летия Октября с 1963 по 1972 годы) она родилась в 1965 году у директора Дворца посёлка Дзёмги Кирюхина Ивана Кузьмича.

Ещё в 1964 году, в одном из пунктов решения комсомольского актива, проходившего в январе, было зафиксировано «…организовать во Дворце культуры клуб старшеклассников и музей трудовой славы» (статья «Шагай вперёд, комсомольское племя!» // «Вперёд» от 1 февраля 1964 г. № 8, стр. 4).

Встречаются упоминания о будущем музее в заводской газете «Вперёд» от 21 августа 1965 года.

В статье «В парткоме организации утверждены мероприятия по улучшению коммунистического воспитания молодёжи» написано: «…Наша молодёжь должна воспитываться на славных традициях орденоносного комсомола, носящего имя В.И. Ленина, на замечательных традициях нашего коллектива, для чего во Дворце культуры создаётся Клуб трудовой славы».

Ответственным за музей назначили художника Заярного А.А., а за его оборудование – Пушкаренко А.Н.

Была сформирована инициативная группа, которая должна была заниматься сбором информации, экспонатов и оформлением экспозиций. Участники группы через заводскую газету («Вперёд» от 2 апреля 1967 года. № 30, стр.

4) обратились к широким массам трудящихся «…с просьбой принять участие в создании фонда материалов музея по следующим разделам:

  • И ВЫРОС ГОРОД НА ЗАРЕ. Материалы должны относится к периоду 1932 – 1940 гг.
  • В ГРОЗНЫЕ ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (с 1941 – 1945 гг.).
  • ПОДВИГ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. Материалы должны охватывать период с 1946 года и по сегодняшний день».

Так постепенно в музее начала формироваться коллекция документов, фотографий, предметов быта, производства. На их основе были созданы первые экспозиции.

В 1975 году руководством завода было принято решение о создании музея трудовой славы (приказ директора завода № 213 от 18.12.1975 года). Он размещался в залах Дворца культуры им. 50-летия Октября. Экспозиционная площадь составляла 100 м 2 .

Источник: https://remdou1rodnichek.ru/4852-prikaz-o-sozdanii-muzeja-na-predprijati

Приказ о создании музея в школе

Приказ о создании музея в школе

Если Вам необходима версия для слабовидящих, то поменяйте тему:

Приказ «О создании школьного музея»

Приказ

«О создании школьного музея»

В связи с празднованием 70-летия Великой Победы и духовно-нравственным воспитанием обучающихся, в целях создания в общеобразовательном учреждении целостной системы краеведческой работы

от 23 апреля МОУ «Алгашинская СОШ»

о создании Историко — краеведческого музея.

1. В целях пропаганды исторического значения победы в Великой Отечественной войне, воздаяния должного уважения вкладу народа Чувашии в преумножении воинской славы Отечества, воспитания у молодёжи чувства патриотизма и гражданского долга, привития любви учащихся к своей земле, родному краю, знания истории своих предков, приказываю:

1. Создать в школе историко-краеведческий музей;

2. Назначить руководителем музея Трифонову Ю.В., учительницу истории и КРК.

3. Утвердить заместителями: Мухаматуллину Г.Х.- ответственную за музей боевой славы, Фёдорову Л.В.-ответственную за краеведческий музей;

4. Включить в состав комитета музея следующих учителей и учащихся: Трофимова Ю.В., учителя ОБЖ, Спиридонову Евгению, учащуюся 9 класса, Сычёву Кристину, уч-ся 10 класса, Кирюшину Марию — уч-ся 10 класса, Васильеву Елизавету — уч-ся 8 класса, Сидорову Алису — уч-ся 8 класса, Крылову Евгению — уч-ся 8 класса.

Мбоу средняя общеобразовательная
школа № 10, г. калининград

Музей истории МОУ СОШ №10 «Страницы школьной жизни» — совсем ещё молодой. Его создание началось с сентября 2008 года. Этому предшествовала большая работа. Нужен ли в школе музей истории? С этим вопросом мы обратились к ребятам. Провели интерактивный опрос среди учащихся школы. Из бесед и опросов выяснилось, что они слабо знают свою школу.

На вопросы: когда вступила в строй наша школа, кто был её первым директором, кто из учителей–выпускников работает сегодня в нашей школе, кто из педагогов имеет почётные звания, ордена, кто из родителей нынешних учащихся окончил нашу школу, о каких школьных традициях школы вы знаете, кто такие октябрята, пионеры, комсомольцы – на эти и другие вопросы ребята отвечали с огромным трудом.

Поэтому мы решили, что создавать музей истории школы надо. Составили проект и приступили к его реализации. Организация музея стала коллективным творческим делом всей школы. В это включены все участники учебного процесса: учащиеся, педагоги, выпускники, родители. В сентябре 2008 года директором Палий С.Г.

был подписан приказ о создании музея, утверждён оргкомитет, в состав которого вошли: учителя-выпускники нашей школы: Ясионович Н.В. (1977 год), Кулакова Е.В.(1988 год), выпускница-родитель Данилова О.А.(1977 год), организатор внеклассной и внешкольной работы Балобаева Н.В.

(1977-1984), учащиеся — командиры поисковых групп (5-9 классы).

Началась поисковая работа. Каждый класс получил задание: — выяснить в классе, кто из родителей — пап и мам, дедушек и бабушек заканчивал нашу школу – взять у них интервью; — узнать об учителях, которые обучают нас сегодня;

— узнать историю улиц, по которым мы ходим в школу;

— изучить памятники истории и культуры в Центральном районе и микрорайоне школы, сделать их описание, оформить на альбомном листке; — провести операцию «Ветеран в твоём доме».

В помощь ребятам в музее проводились консультации по выполнению заданий с поисковыми группами.

Был собран материал для составления экспозиции: 1. «Учителями славится Россия» (материалы о заслуженных учителях, участниках приоритетного национального проекта «Образование», участниках конкурсов «Учитель года», педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» и др.); 2.

«Связь поколений»: учителя–выпускники школы (о каждом из них оформлены презентации, взяты интервью, воспоминания о школьной и нынешней жизни); 3. «Слава школы – её выпускники»: фотографии, воспоминания, презентации о деятельности каждого из них сегодня. 4. «Наши ветераны педагогического труда» — материал о ветеранах педагогического труда, находящихся на заслуженном отдыхе.

Многие из них преподавали в нашей школе от 10 до 30 и более лет). 5. «Всё начинается в школе» — материалы об учащихся, их достижениях в олимпиадах, КВН, конкурсах, интеллектуальных играх, спортивных, туристских, экологических мероприятиях. Созданы и оформлены 60 презентаций. 6.

«Методика и опыт» — материалы открытых уроков, семинаров, конференций, «круглых столов», методсоветов, заседаний предметных методических секций, аттестации учителей, печатные издания, конкурсные доклады и многое другое.

7. «Они преподавали в нашей школе» — материалы об учителях и сотрудниках школы с 1971 года – то есть со дня её открытия.

При подготовке экспозиции музея использовались: — документы Калининградского областного архива; — архив школы (классные журналы, приказы и т.п.); — фотоархив школы, семейные архивы учащихся и учителей; — встречи с выпускниками, ветеранами;

— документы реформы школы, 1984 г. — «Основные направления общеобразовательной и профессиональной школы».

Тракторозаводского района Волгограда

Школьный музей. Паспортизация

Составитель методист Гаврюшина Т.А.

Школьный музей. Паспортизация.

Во многих школах на общественных началах создаются свои музеи, которые решают задачи формирования патриотического сознания. Воспитание патриотизма – это воспитание любви к отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее.

Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы становится школьный музей. Хороший музей придаёт школе особую индивидуальность, создаёт в её коллективе свой микроклимат.

Основным признаком школьного музея (как и любого музея вообще) является собрание подлинных музейных предметов.Важнейшая роль в организации школьного музея принадлежит учителю. Успех дела во многом зависит от его музейной квалификации и педагогического таланта. Рук.

музея делают важное государственное дело, взяв на себя ответственность за сохранение исторических ценностейШкольный музей создаётся на основе целенаправленной, планомерной собирательской работы поисковых отрядов, кружков и только в тех школах, где есть соответствующие условия для его работы.КЛАССИФИКАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВИсторические музеи.

К их числу относятся военно-исторические, музеи боевой славы, музеи трудовой славы, музеи дружбы народов (интернациональные), истории школы, археологии и этнографии.Естественнонаучные музеи. К их числу относятся ботанические, зоологические, географические, геологические, музеи охраны природы.Литературные музеи.

Рассказывающие об известных писателях и их связях с местным краем, а также писателей-земляков, ярко отобразивших в своих произведениях родной край. В них собраны произведения известных писателей и документы, свидетельствующие об их связях с местным краем.Различают также сельскохозяйственные, краеведческие, технические, музеи космонавтики и др.

Отдельные профильные группы составляют художественные, музыкальные и театральные музеи.Связь с несколькими науками определяет существование музеев комплексного профиля. Обычно это комплексные краеведческие музеи, включающие отделы природы, экономики, истории и культуры местного края.

Музеи, создаваемые в память о выдающихся событиях или расположенные на месте событий, или в памятном здании, независимо от профиля, называются мемориальными.В школьной практике иногда совершенно не правомерно музеем называют лишь собрание копий документов, репродукций картин, наглядных пособий, оформленных выставок и уголков.

Конечно, подобного рода выставки имеют известную познавательную и воспитательную ценность, но не представляют собой музея в настоящем смысле этого слова. Экспозиционные материалы музея должны с достаточной полнотой и глубиной раскрывать содержание темы и соответствовать профилю.

При определении профиля необходимо исходить из реальных возможностей создания музея, комплектования его фонда подлинными памятниками, на которых будет основываться работа музея.Школьные экспозиции принято подразделять на уголки, комнаты, залы и непосредственно музеи. Разница между этими категориями достаточно ощутимая.

Уголкамипринято называть один или несколько оформленных стендов или витрин в учебном классе. При этом для уголка не принципиально содержание подлинных памятников истории и культуры, здесь можно ограничиться только копиями документов. Комната– это классная комната, в которой также возможно проведение школьных уроков, но экспозиция должна содержать подлинники.

Для присвоения статуса комнаты достаточно иметь 15-20 подлинных памятников. Зал– обычно располагается на открытом пространстве, например в школьной рекреации. Но обязательно в фондах такого музейного комплекса должны быть собраны более 20 подлинных экспонатов.

Статус школьного музеяприсваивается музейному комплексу, который располагается в отдельной комнате (комнат может быть несколько) и содержит не менее 100 подлинных экспонатов.В городе наиболее распространены музеи Боевой Славы. Недостаточно представлены музеи естественного профиля, литературные, художественные, а также музеи истории школы.

Школьный музей может возникнуть только при условии хорошо поставленной поисковой работы, в результате которой собирается материал музейного значения. Пока ребята ведут поиск, музей будет живым, интересным делом.Начинать создание музея нужно с выявления главной темы и профиля музея.

Выбор профиля музея определяется:• Общественной потребностью,• Направлением интересов педагогического коллектива школы.• Конкретной реальной ситуацией, в которой находится школа.Создание совета музея, положениеПриказ о создании музея, назначении руководителяПоложение об активе, совете содействия.

При сборе коллекции школьного музея необходимо предусмотреть выход на местный краеведческий материал, независимо от ведущей темы.При отборе материалов необходимо учитывать следующие критерии:• Подлинность, уникальность памятников эпохи,• Профиль музея, его основная тема,• Типичность для местного края,• Возможность использования в учебно-воспитательном процессе.

Собрать интересную коллекцию – это начало работы по созданию музея. Встаёт вопрос, как использовать эту коллекцию, как создать экспозицию в школе.Особенности экспозиционной работы в школьном музее:• ориентация на школьные программы (активно использоваться в учебном процессе),• подвижность, постоянное обновление (однородность аудитории),приёмы обновления экспозиции:— введение новых дополнительных экспозиционных комплексов,— частичнаяреэкспозиция отдельных разделов,— выставки новых поступлений.• Широкий показ в экспозиции результатов поисковой работы,• Введение элементов открытого экспонирования музейных предметов.Школьная экспозиция должна строиться как открытая система, которая позволяет легко менять, обновлять материал.Экспозиция третьего плана – турникеты, альбомы, летописи.Выставочная работа.Этапы создания экспозиции:• Разработка замысла – определяются основные задачи, стержневые ведущие темы, выделяются опорные экспонаты.• Составление тематической структуры – намечаются основные отделы экспозиции, разрабатываются основные темы и подтемы в каждом отделе, указывается их размещение на экспозиционной площади.

• Разработка тематико-экспозиционного плана.

Читайте так же:  Обязательно ли осаго 2018

Постепенно всё это составляет фонд школьного музея, размещающегося буквально в углу учебного кабинета истории, а учитель вполне закономерно назначается его заведующим.

Директор, высоко ценя это благородное и нужное школе и детям дело, требующее больших и разнообразных затрат (временных, трудовых, интеллектуальных), назначает учителю, который в принципе и не думал претендовать на вознаграждение, премию за «интенсивность работы». Она начисляется раз в квартал, но ни своим размером, ни мотивацией не выделяет деятельность по заведованию музеем как таковую.

При этом сам факт наличия и работы школьного музея добросовестно отражается в отчетах как признак хорошей работы школы и ее директора.

Налицо правовая коллизия.

Источник: https://pzpspb.ru/prikaz-o-sozdanii-muzeja-v-shkole.html

Правовед
Добавить комментарий