Штраф за сокрытие информации

Штрафы за нарушения требований

Штраф за сокрытие информации

При допущении подобных нарушений должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от пяти до 10 тысяч рублей. Для юридических лиц штрафные санкции составляют от 30 до 50 тысяч рублей.

Как работать с личными данными сотрудников, читайте в нашей статье >>

Эти персональные данные не требуются в данной системе после озаченного срока.

  • часть 2 статьи  13.11. кодекса «Об административных правонарушениях»- Это обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на их обработку.
  • Либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством РФ требований к составу сведений, которые должны быть в письменной форме с согласия на их обработку.

За подобные нарушения для должностных лиц предусмотрен штраф  10 -20 тысяч рублей. Для юридических лиц – от 15 до 75 тысяч рублей.

Штраф за сокрытие политики оператора персональных данных

Еще одно нарушение, за которое к учреждению культуры может быть применен штраф – не опубликование политики оператора персональных данных в отношении обработки персональных данных в общем доступе на сайте.

Такой документ должен быть. Он должен называться именно так и при этом соответствовать рекомендациями Роскомнадзора.

Невыполнение данных требований чревато штрафными санкциями:

  1. Для должностных лиц – 3 000 – 6 000 рублей.
  2. Для юрлиц – 15 000- 30 000 рублей.

Штраф: предоставление информации о персональных данных

Штраф за непредоставление на запрос физического лица об обработке его персональных данных информации.Если нарушать законное право физического лица – субъекта персональных данных, то за каждый запрос может быть применен штраф на юридических лиц до 40000 рублей, на должностных лиц – до 6000 рублей.

Пошаговая инструкция по работе с персональными данными Вы узнаете, какие данные считать персональными, и найдете образцы всех документов и сообщений, которые должны быть на сайте>>

Штраф за нарушение требований Роскомнадзора

Невыполнение оператором в установленные законом сроки требований физического лица или Роскомнадзора на уничтожение, уточнение либо блокирование его персональных данных (ч. 5 ст. 13.11 КоАП РФ). 

Штраф за каждый такой запрос, каждое такое требование для юридического лица составляет 40000 рублей, для должностных лиц – 10000 рублей.

Нарушение правил хранения персональных данных

Для того, чтобы обеспечить правильное хранение персональных данных с точки зрения ФЗ «О персональных данных», необходимо определить:

  • помещение, в котором будет вестись обработка персональных данных;
  • места хранения;
  • доступ и право работать с бумажными персональными данными и материальными носителями электронных персональных данных (флэшки и так далее);
  • реализовать иные меры, направленные на защиту при не автоматизированной обработке, то есть на бумажных носителях и флэшках.

Если это не сделано, например, нет приказа, положения или люди не ознакомлены с тем, что они будут допущены в эти помещения и правилам работы с такими носителями, то Роскомнадзор применяет штраф. Его размеры составляют до 50000 рублей на учреждение либо наюридических лиц, и до 10000 рублей для должностных лиц.

Нарушение требований по обезличиванию персональных данных: штраф

Отдельно можно выделить распространенное нарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 13.11 КоАП РФ – это нарушение требований для государственных и муниципальных органов по обезличиванию персональных данных.

Если в установленных законом случаях обезличивание не делается, и несоблюдаются требования и методы по обезличиванию, то штраф для должностных лиц составляет до 6000 рублей.Поэтому следует пользоваться рекомендациями Роскомнадзора и соблюдать их в работе.

Соответствие сайта учреждения культуры требованиям по защите персональных данных

  1. Под каждой формой ввода данных на сайтах необходимо разместить согласие на обработку персональных данных;
  2. Утвердить приказом политику в отношении обработки персональных данных и разместить в своем учреждении, на сайте или в общем доступе;
  3. Если есть веб-студия или агентство, занимающиеся разработкой, поддержкой и продвижением веб-сайта учреждения культуры, тос ними необходимо заключить соглашение об обеспечении персональных данных, которые будетпоручаться на обработку.

Данное требование обязательно. В противном случае учреждению грозит штраф по ч.1 ст. 1311.

Материал проверен экспертами Актион Культура

  1. Указать e-mail, куда физическое лицо может обратиться за тем, чтобы его персональные данные были удалены или заблокированы.Игде он может задать вопрос по персональным данным;
  2. Если сайт находится на территории зарубежного хостинга, то его необходимо перенести на территорию России. Также нужно поставить дисклеймер (предупреждение) о том, что обрабатываются персональные данные посетителей сайта, которые только зашли на ваш сайт.

Источник: https://www.cultmanager.ru/article/8034-18-m05-11-posledstviya-nevypolneniya-zakona-o-personalnyh-dannyh

Как наказываеися умышленное скрытие информации от сотрудника

Штраф за сокрытие информации

  • УК РФ, Статья 306
  • Предоставление заведомо ложной информации
  • Предоставляя гражданам неполную или заведомо ложную информацию, чиновники рискуют попасть под уголовную статью
  • Какое наказание предусмотрено за дачу заведомо ложной информации?
  • Исключение статьи 182 УК РФ Заведомо ложная реклама: экономическая целесообразность, юридическая ошибка или победа лобби
  • Заведомо ложная реклама

Статья 274 То же деяние, совершенное: 1) группой лиц по предварительному сговору; 2) лицом с использованием своего служебного положения; 3) с использованием средств массовой информации или информационно-коммуникационных сетей, – наказывается штрафом в размере до пяти тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок от двух до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Несёт ли интернет-магазин ответственность за информацию о товаре на своём сайте?
  • Могут ли привлечь к ответственности неофициально устроенного работника при материальном ущербе?

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Консультации по трудовому законодательству Москва от 1000 руб. Изменение оснований увольнения Москва от 1000 руб.

Как реагировать на оскорбления на работе

Важно В соответствии с ней аккредитацию получают журналисты редакций, подавших заявки в государственные органы, организации, учреждения, органы общественных организаций. Если заявка соответствует правил ам аккредитации этого органа, то он обязан аккредитовать журналиста.

Выдача аккредитации влечёт за собой определённые обязанности аккредитующего органа перед аккредитованным журналистом, а именно: извещать его о своих заседаниях, совещаниях и других мероприятиях; допускать на эти мероприятия (если они не объявлены закрытыми для прессы); обеспечивать соответствующими стенограммами, протоколами (если они ведутся), документами, обсуждаемыми на этих заседаниях; создавать благоприятные условия для проведения аудио- и видеозаписи, фото- и киносъемки.

Как наказать сотрудника

2). Ст. 5288; 2003. N 6. Ст. 549; N 27 (ч. 1). Ст. 2700; N 46 (ч. 2). Ст. 4449; 2004. N 27. Ст. 2711; N 35. Ст. 3607; 2007. N 49. Ст. 6055, 6079; 2009. N 29. Ст. 3617; 2010. N 47.
Ст. 6033; РГ. 2011. N 159, 160, 254. 8. Субъект преступления — специальный.

Not found

Предоставление заведомо ложной информации 2 ст. 287 УК) является совершение деяния лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации. Особо квалифицированные виды данного преступления (ч. 3 ст. 287 УК): 1.

Совершение деяния, предусмотренного частями первой или второй рассматриваемой статьи, сопряженное с сокрытием правонарушений, совершенных должностными лицами органов государственной власти.

Имеется в виду сокрытие как преступлений, так и иных правонарушений, в том числе и дисциплинарных проступков по службе, совершенных как самим виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.

Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией, — наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 2.

Внимание Статья 237 предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет – за сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.

Статья является относительно новой и включена в Кодекс в результате длительного обсуждения проблем, связанных с огромной опасностью утаивания от общества экологической и медицинской информации, как это имело место при чернобыльской катастрофе.

Максимальное наказание в этом случае предусмотрено, только если очевиден результат преступления чиновника: причинён вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия (к примеру, гибель людей).

Во-вторых, ответственность установлена не просто для чиновника, имеющего такую информацию, а лишь для того, кто обязан обеспечивать население подобной информацией, но скрыл её или исказил.

Искажение информации — предоставление необъективной, недостоверной, фальсифицированной информации, сообщение неполных или недостоверных данных, официальных прогнозов, оценок и т.д. 4.

Обязательным условием сокрытия или искажения информации является создание опасности для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды. 5. Преступление, предусмотренное ч.

1 комментируемой статьи, — с формальным составом и считается оконченным с момента выполнения действий, образующих объективную сторону состава преступления независимо от того, поступила ли адресатам объективная информация из других источников, и была ли устранена грозящая опасность.

6. Субъективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный осознает, что искажает или скрывает информацию, и желает этого. Субъективная сторона преступления, предусмотренного ч.

Источник: http://agnbotulinum.com/kak-nakazyvaeisya-umyshlennoe-skrytie-informatsii-ot-sotrudnika/

Ответственность за непредоставление информации должностным лицом – Юридические советы

Штраф за сокрытие информации

За нарушение права на доступ к информации законодательством установлены следующие виды ответственности:

1. Уголовный кодекс РФ

Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации

Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении документов и информации, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, — наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет.

Статья 237. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей

Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией, — наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия, — наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)

КоАП содержит достаточно большое количество статей, устанавливающих ответственность за нарушение права на доступ к информации в различных сферах жизнедеятельности. Вот некоторые из них:

Ст. 5.39. Отказ в предоставлении информации

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 3000 рублей.

Ст. 13.27. Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети Интернет

Нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Ст. 13.28. Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, содержащей сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Незаконное взимание платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления либо нарушение порядка взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если федеральным законом такая плата установлена, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Ст. 7.23.1. Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от 250 000 до 300 000 рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Ст. 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Ст. 5.1. Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума

Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума, либо нерассмотрение в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, участников референдума, либо отказ выдать гражданину письменный ответ о причине отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей, участников референдума — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 до 1500 рублей.

3. Другие виды ответственности

3.1. За нарушение госслужащим требований законодательства о доступе к информации его руководитель может применить к нему меры дисциплинарной ответственности:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской службы.

(ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Применительно к сотрудникам организаций, не являющихся органами власти, могут быть применены следующие дисциплинарные меры:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

(ст. 192 ТК РФ).

Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю были причинены убытки, то он вправе требовать от виновного лица в судебном порядке возмещения причиненных убытков (ч. 2 ст. 23 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. 15 ГК РФ).

Более подробно ознакомиться с различными вариантами дисциплинарной ответственности в отношении отдельных лиц (судей; муниципальных служащих) Вы можете в нашем методическом пособии «Доступ к информации в Российской Федерации», раздел 9.3.

Источник: http://pravo2info.ru/articles/kakaya-sushhestvuet-otvetstvennost-za-narushenie-prava-na-dostup-k-informaczii.html

Ответственность за непредоставление информации

Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, — незамедлительно.

По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП).

Поскольку обязанность по представлению сведений лежит на лице, в отношении которого вынесено соответствующее определение, то местом совершения указанного административного правонарушения следует считать место нахождения лица, не представившего в контролирующий орган такие сведения.

Источник: https://lawsymphony.com/otvetstvennost-za-nepredostavlenie-informatsii-dolzhnostnym-litsom/

Сокрытие покажет: за неразмещение данных об экологии хотят штрафовать

Штраф за сокрытие информации

Госдума и правительство разошлись в оценке законопроекта, направленного на исполнение поручения президента о доступе граждан к экологической информации. В нижней палате парламента посчитали внесенный кабмином документ формальным.

В Минприроды же «Известия» заверили, что он основан на реализации конституционного права граждан, а решение о его доработке может быть принято только после рассмотрения в первом чтении. Высшая школа экономики (ВШЭ) в свою очередь по заказу депутатов разработала свои поправки в законодательство.

Ее специалисты предлагают штрафовать чиновников за неразмещение экологической информации в интернете.

Формальный подход

Поправки в экологическое законодательство правительство внесло в июне этого года по поручению президента. Оно было дано еще в январе 2017 года. Однако предложенный кабмином вариант не устроил Госдуму.

— С нашей точки зрения, коллеги из правительства подошли к исполнению поручения президента абсолютно формально, — заявил «Известиям» глава думского комитета Владимир Бурматов. — Комитет будет настаивать на том, чтобы текст законопроекта был изменен. Порядок изменения мы обсудим с правительством.

26 сентября в Госдуме пройдут публичные слушания, на которых с участием представителей правительства, общественных организаций и экологов обсудят в том числе и эти изменения в законодательство, добавил депутат.

Положения законопроекта основаны на реализации статьи 42 Конституции РФ, которой установлено «неукоснительное право каждого на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии», сообщили «Известиям» в Минприроды России. В ведомстве подчеркнули, что в настоящее время документ готовится к рассмотрению в первом чтении на заседании осенней сессии парламента.

— По итогам рассмотрения законопроекта на заседании будет принято решение о необходимости его доработки, — уточнили в пресс-службе министерства.

Засекречиванию не подлежат

Высшая школа экономики по заказу Госдумы провела собственное исследование и представила свой вариант поправок в закон «Об охране окружающей среды». Рекомендации по разработке федеральных актов, обеспечивающих закрепление понятия «экологическая информация», имеются в распоряжении «Известий». В документе предлагается внести изменения в шесть федеральных законов.

Авторы предлагают прописать в действующих нормах понятие «экологическая информация», а также порядок ее размещения органами власти в интернете в форме открытых данных. Кроме того, в документе поясняется, что такие сведения «не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию», а «весь объем экологической информации является открытым и общедоступным».

Еще одна новелла — дополнение статьи 8.5 КоАП («Сокрытие или искажение экологической информации») новой частью, предусматривающей ответственность за неразмещение таких сведений в форме открытых данных. В качестве наказания на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от 30 до 50 тыс. рублей.

Эксперты ВШЭ также предлагают разработать список исчерпывающей информации, которая должна быть отнесена к экологической.

— Либо этот перечень должен быть прописан прямо в законе, либо утвержден соответствующим постановлением правительства, — пояснила «Известиям» старший преподаватель факультета социальных наук вуза, начальник отдела перспективных исследований Ляйля Синятуллина.

Университет также проводит собственные опросы и изучает социологические исследования других организаций на тему состояния окружающей среды начиная с 2015 года, рассказал «Известиям» проректор ВШЭ, директор Института государственного и муниципального управления Андрей Жулин.

— Они показывают не просто стабильно высокий интерес к экологической информации, а постоянный его рост как у граждан, так и у коммерческих организаций, — отметил он. — Информация, которая касается экологии и ее влияния на жизнь, здоровье людей, очень нужна обществу, однако ее доступность оставляет желать лучшего.

По данным соцопроса университета, свыше 76% россиян считают такую информацию закрытой и лишь 10,5% проблем с доступом не испытывают. При этом официальным данным о состоянии экологической среды не доверяют 95% опрошенных и лишь 3% считают их достоверными. 39% респондентов даже готовы поменять место жительства, если узнают, что есть экологическая опасность и угроза их здоровью.

Запрос на информацию

Законопроект, регламентирующий доступ населения к информации о состоянии окружающей среды, очень нужен, считает председатель правления общественной организации «Зеленый патруль» Андрей Нагибин. Сегодня получить сведения об экологическом состоянии той или иной территории крайне сложно, добавил он.

— У нас есть проект «Национальный рейтинг субъектов РФ», для составления которого необходима достоверная информация. Ее мы в основном получаем из докладов субъектов о состоянии окружающей среды, — пояснил эколог «Известиям». — Однако в большинстве регионов такой доклад можно найти только за 2017 год, а в некоторых он и вовсе отсутствует.

Основную задачу законопроекта о доступе к экологической информации эксперт видит не только в четком определении критериев таких сведений, но и в разработке технического задания по ее опубликованию.

Поправки в законодательство долго не вносились из-за промышленного лобби, полагает директор Всероссийского института природы, заслуженный эколог Андрей Пешков. Он подчеркнул, что даже в основном экологическом законе «Об охране окружающей среды» говорится: информация должна предоставляться. Но сегодня этого явно недостаточно, констатировал эколог.

Источник: https://iz.ru/917821/natalia-bashlykova/sokrytie-pokazhet-za-nerazmeshchenie-dannykh-ob-ekologii-khotiat-shtrafovat

Правовед
Добавить комментарий