Требования безопасности при работе с домкратом

Требования безопасности труда при работе с домкратами

Требования безопасности при работе с домкратом

К работе и эксплуатации домкратов могут быть допущены лица, хорошо знающие установку и сдавшие экзамен по технике безопасности.

Домкраты должны быть заземлены в соответствии с правилами устройства электроустановок (ПУЭ).

Перед началом работы необходимо осмотреть и проверить:

– испытание домкратов;

– надежность заземления;

– исправность электрооборудования;

– кнопка «СТОП» должна быть окрашена в красный цвет;

– проверить правильность установки домкратов на площадки, фундамента. Запрещается производить работы, если между основанием домкрата и площадкой фундамента существует зазор;

– наличие верхнего и нижнего ограничителя.

Бригадир перед началом работы должен осмотреть домкраты, и убедится, что они размещены вне габарита подвижного состава.

Домкраты опробовать на холостом ходу, и только удостоверившись в их исправном состоянии можно приступить к работе.

Для предотвращения использования вагона с грузовых площадок выдвижных балок домкратов, необходимо установить на них деревянные прокладки из твердых пород дерева толщиной 15-20 мм.

Требования безопасности во время работы

Подъем и опускание вагона должно осуществляется не менее чем двумя работниками смены (слесаря по ремонту подвижного состава не ниже второго разряда).

После установки вагона на позиции ремонта, у вагона должны быть закреплены колесные пары обоих тележек со всех сторон деревянными клиньями.

Старший работник при подъеме вагона должен занять позицию, так чтобы видеть оба домкрата и второго работника смены, находящегося у пульта управления домкратами.

Подъем вагона разрешается начать только с команды старшего, так же как и остановку домкратов.

Во время подъема и опускания необходимо следить за тем, чтобы оба домкрата работали одновременно, не происходило раскачивания и переносов поднимаемого вагона.

Требования безопасности по окончанию работы

После окончания работы необходимо задвинуть грузовые балки до упора, убедится что домкраты находятся вне габарита подвижного состава.

Отключить общий электрорубильник.

При подъёме (опускании) груза и перемещении его машинист крана машинист должен подавать предупредительные звуковые сигналы.

При перемещении груза, остановке крана не допускать раскачивания груза. При перемещении груза в горизонтальном направлении предварительно поднять его на 0,5м выше встречающихся на пути предметов.

Запрещается допускать к управлению краном посторонних лиц.

Убедиться в том что крышка пульта управления краном закрыта.

Запрещается:

– эксплуатация крана по истечению срока технологического освидетельствования;

– самостоятельно ремонтировать кран, его механизм и электро-оборудование, осматривать и ремонтировать главные троллейные проводки, токоприемники а также менять плавкие предохранители;

– осматривать и чистить кран при включенном рубильнике;

– подниматься на кран и спускаться с него во время движения;

– выходить на крановые пути, ходить по ним, перелезать с одноного крана на другой;

– работать с неисправными приборами безопасности;

– толкать краном соседний кран;

– перемещать груз над людьми;

– подтаскивать груз по земле, полу, рельсам крюком крана при косом натяжении грузовых канатов;

– поднимать груз с находящимися на нем людьми;

– оставлять груз в подвешенном состоянии.

Меры безопасности обязательны к исполнению при эксплуатации тяговой лебедки установленной стационарно в цехе текущего отцепочного ремонта и предназначенной для перемещения вагонов по пути.

К выполнению работ с применением тяговой лебедки для перестановки вагонов допускаются работники не моложе 18 лет, ознакомленные с настоящей инструкцией и сдавшие экзамены по правилам техники безопасности. Разряд работника должен быть не ниже второго. Проверка знаний проводится ежегодно.

Перемещать вагоны следует в соответствии с тяговым усилием лебедки.

Запрещается выполнять лебедкой работу, не оговоренную в технологическом процессе ремонта вагонов.

Возле пульта управления лебедкой должен быть вывешен список работников имеющих допуск к управлению лебедкой и табличка с указанием номера лебедки, тягового усилия и даты испытания. Запрещается самостоятельно выполнять работы по регулировке и ремонту механизма лебедки.

Во время работы с лебедкой на работника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

– поражение электрическим током;

– вращающие и подвижные механизмы;

– движущийся подвижной состав;

– обрыв тягового троса, крюка;

– падение, перемещение домкрата, в результате воздействия троса лебедки, негабаритных частей подвижного состава и.т.д.

Перемещение вагонов лебедкой разрешается производить группой из 3-х человек. Бригадир назначает старшего группы, который должен иметь разряд не ниже 4-ого.

В обязанности старшего входит подача команд работнику, управляющему лебедкой («оператору») и работнику, закрепляющему вагоны тормозными башмаками («закрепляющему»).

Работники не входящие в группу во время перестановки вагонов должны находиться в помещении обогрева.

При выполнении сварочных работ необходимо соблюдать требования, изложенные в инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов ЦВ 201-98 и типовым технологическим процессом ремонта сваркой несущих элементов грузовых вагонов ТК-47 ПКБ ЦВ, инструкцией по охране труда для электрогазосварщиков цеха текущего отцепочного ремонта.

К работе электрогазосварщиком цеха текущего отцепочного ремонта вагонов допускаются мужчины, достигшие 18 лет, обученные в специальных учебных заведениях, имеющие удостоверение сварщика, группу допуска по электробезопасности не ниже второй, сдавшие зачёт по программе пожарно-технического минимума в пожарной охране ст. Улан-Удэ и имеющие талон по пожарной безопасности. Кроме инструкции электрогазосварщики ТОР должны знать требования следующих нормативных документов:

– Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава;

– Межотраслевых правил по охране труда при электро- и газосварочных работах;

– Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок;

– Правил электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железнодорожных путях;

– Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

Page 3

В основной части дипломного проекта рассмотрено внедрение сварочных колонок, питающихся от сварочного выпрямителя и балластных реостатов.

Эти разработки требуют рассмотрения в аспекте защиты от поражения электрическим током, что определяют выбор темы и содержание раздела «Безопасность и экологичность проекта»

Защитное заземление – преднамеренное электрическое соединение с землей металлических нетоковедущих частей электроустановок, которые нормально не находятся под напряжением, но могут оказаться под ним (прежде всего вследствие нарушения изоляции).

При замыкании фазы на металлический корпус электроустановки он приобретает электрический потенциал относительно земли. Если к корпусу такой электроустановки прикоснется человек, стоящий на земле или токопроводящем полу (например, бетонном), он немедленно будет поражен электрическим током.

Посредством защитного заземления ток замыкания перераспределяется между заземляющим устройством и человеком обратно пропорционально их сопротивлениям.

Поскольку сопротивление тела человека в сотни раз превышает величину сопротивления растеканию тока заземляющего устройства, через тело человека, прикоснувшегося к поврежденному заземленному оборудованию, пройдет ток, не превышающий предельно допустимого значения (10 мА), а основная часть тока уйдет в землю через контур заземления. При этом напряжение прикосновения на корпусе оборудования не превысит 42 В.

Контур заземления выполняют из стальных стержней, уголков, некондиционных труб и др. В траншее глубиной до 0,7 м вертикально забиваются стержни (трубы, уголки и др.), а выступающие из земли верхние концы соединяются сваркой внахлест стальной полосой или прутком.

При этом необходимо соблюдать следующие условия:

– сечение соединительной полосы должно быть не менее 48 мм2, толщина – не менее 4 мм рисунок 6.1;

– минимальный диаметр прутка – 10 мм, минимальная толщина стенки уголка – 4 мм;

– минимальная толщина стенки трубы – 3,5 мм.

– длина стержня должна быть не менее 1,5…2 м, чтобы достичь незамерзающего слоя почвы рисунок 6.2.

Рисунок 6.1 – Минимально-допустимые геометрические размеры сечений заземляющих элементов

Расстояние между соседними стержнями рекомендуется выбирать равным длине стержня, если иное не предусмотрено условиями эксплуатации, рисунок 6.3.

Стержни можно располагать в ряд, рисунок 6.3 или в виде какой-либо геометрической фигуры (квадрата, прямоугольника) в зависимости от удобства монтажа и используемой площади. Совокупность стержней, соединенных между собой полосой, образует контур заземления.

В помещении контур заземления приваривается к корпусу силового щита и к заземляющей магистрали (шине заземления), которая проходит вдоль стен здания. На практике часто используются естественные заземлители (части коммуникаций, зданий и сооружений производственного или иного назначения), находящиеся в соприкосновении с землей.

Это канализационные трубы, железобетонные конструкции фундаментов, свинцовые оболочки кабелей и др.

Page 4

По окончании газо- и электросварочных работ, газорезки работник должен убедиться в отсутствии очага, способного вызвать пожар.

При обнаружении очага пожара необходимо применить первичные средства пожаротушения, имеющиеся на территории цеха.

Каждый работник обязан:

– четко знать и выполнять требования правил пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару;

– строго выполнять требования по обеспечению пожарной безопасности, изложенные в технологическом процессе;

– своевременно проводить уборку рабочих мест, территории;

– уметь применять средства пожаротушения.

Осмотрщик и слесарь должны соблюдать требования пожарной безопасности: не применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, не пользоваться электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов, не оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

Человеческий глаз воспринимает лучистую энергию в пределах длин волн от 380 до 770 нм. Этот участок спектра называют видимым.

Видимые излучения в пределах узких интервалов спектра создают ощущение определенного цвета плавно переходящего из одного в другой. Мощность лучистой энергии, оцениваемая по световому ощущению, называется световым потоком.

Единицей измерения указанной величины является люмен (лм). Поверхностную плотность светового потока, падающего на освещаемую поверхность, называют освещенностью.

В инженерной практике оценка света сводится к измерению освещенности.

Определим требования к освещению. При определении требований, предъявляемых к освещению, исходят из основных свойств зрения, что предполагает создание условий, исключающих утомление зрения и возникновения причин производственного травматизма, способствующих повышению производительности труда.

Осветительные установки должны обеспечивать:

– достаточную яркость рабочей поверхности или при определенном коэффициенте отражения ее достаточную освещенность;

– достаточную равномерность распределения яркости (освещенности) на рабочей поверхности;

-отсутствием глубоких и резких теней на рабочих поверхностях, а также на полу, в проходах между путей, в междувагонных промежутках;

-отсутствие в поле зрения наблюдателя больших яркостей;

– постоянство освещенности рабочей поверхности во времени.

Все эти требования учитываются действующими нормами проектирования и правилами эксплуатации освещения в производственных помещениях и на открытых пространствах.

Основным нормативным документом, регламентирующим нормы проектирования, является глава СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», с учетом которого разрабатываются отраслевые нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта.

Источник: https://studbooks.net/2443213/tehnika/trebovaniya_bezopasnosti_truda_rabote_domkratami

Инструкция по охране труда при работе с домкратом

Требования безопасности при работе с домкратом

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для персонала, выполняющего работы с домкратом.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция распространяется на переставной механизм для подъема грузов на небольшую высоту при воздействии на груз снизу (домкрат). 1.2.

К работе с домкратом по приказу работодателя допускаются работники основных профессий, прошедшие медицинский осмотр, вводный и на рабочем месте инструктажи по охране труда и освоившие безопасные приемы работы с домкратом и прошедшие проверку знаний требований охраны труда. 1.3.

Повторный инструктаж по охране труда при работе с домкратом следует проводить в сроки, предусмотренные для прохождения инструктажа по основной профессии работника. 1.4.

Работникам, пользующимся домкратом, необходимо знать: — настоящую инструкцию, а также инструкцию завода-изготовителя по эксплуатации домкрата; — устройство и назначение домкрата, его параметры и техническую характеристику; — сроки и результаты проведенного технического обслуживания, ремонта и периодических осмотров; — безопасные приемы работы с домкратом; — инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, работников, ответственных за безопасное производство работ кранами, слесарей по ремонту и обслуживанию домкратов;

— местонахождение и устройство средств пожаротушения и порядок их применения.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. До начала работ работнику, пользующемуся домкратом, следует: — правильно надеть полагающуюся по нормам и находящуюся в исправном состоянии спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты; — произвести внешний осмотр домкрата, убедиться в его исправности, наличии на нем клейма или бирки с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности. 2.2.

При осмотре реечных и винтовых домкратов следует убедиться в исправности зубьев, шестерен и рейки, резьбы винта, храповика, собачек, трещотки, отсутствии трещин, обломанных частей и заусенцев на корпусе домкрата и тормозного устройства, проверить затяжку болтовых соединений и состояние стопорных приспособлений, исключающих выход винта или рейки при нахождении штока в верхнем крайнем положении. 2.3. При осмотре гидравлического домкрата следует проверить состояние корпуса, манжет и прокладок, запорной иглы, резьбовых соединений. 2.4. Чистую рабочую жидкость следует заливать с помощью мерного сосуда. Перед заливкой ее необходимо профильтровать через металлическую сетку (из проволоки диаметром не менее 0,12 мм с 1200—1300 отверстий на 1 см2). 2.5. После осмотра домкрата перед началом его работы следует опробовать вхолостую механизм подъема и опускания и проверить исправность устройств безопасности. 2.6. Подготовленный к работе домкрат должен под полной нагрузкой работать без заеданий. 2.7. При обнаружении во время осмотра и опробования домкрата неисправностей, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения собственными силами работнику, не приступая к работе, необходимо сообщить об этом ответственному за безопасное проведение работ кранами и инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии. 2.8. Работнику, пользующемуся домкратом, не разрешается приступать к работе, если: — имеются трещины или деформации в конструкции механизма, ослаблены болтовые или заклепочные соединения; — головка винта или рейка не вращается свободно вручную; отсутствует насечка на опорных поверхностях корпусов; — износ зубьев передаточных механизмов и реек превышает 20%; — погнуты рейка и винт; — трещоточный механизм имеет мертвый ход; — подтекает жидкость из рабочих цилиндров; — обратный клапан пропускает жидкость; — запорная игла вращается с помощью воротка с большим усилием. 2.9. Произвести осмотр деревянных выкладок (шпалы, бруса, доски толщиной 40-50 мм) подкладываемых под основание корпуса домкрата и металлических подставок (козлов) или стальных подкладок в виде полуколец, используемых для удержания груза в поднятом состоянии.

2.10. После осмотра и опробования домкрата, получения разрешения на работу от работника, ответственного за безопасное производство работ кранами, следует приступить к работе.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При выполнении работ с использованием домкрата работнику следует руководствоваться требованиями и указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации домкрата, производственной инструкцией, проектом производства работ.

Работнику не разрешается отвлекаться от своих прямых обязанностей, производить чистку, смазку и ремонт домкрата, допускать посторонних на рабочую площадку и передавать работу с домкратом другим работникам без разрешения инженерно-технического работника, ответственного за производство работ с кранами. 3.2.

Поднимаемый груз (оборудование и машины) должен быть обесточен, и находиться в нерабочем состоянии. Нахождение людей на грузе и под ним не допускается. 3.3.

При производстве работ с домкратом работнику следует руководствоваться следующими правилами: — под домкрат необходимо подкладывать деревянную выкладку (шпала, брусок, доска толщиной 40-50 мм) площадью больше основания корпуса домкрата в зависимости от массы поднимаемого груза; — домкрат необходимо устанавливать строго в вертикальное положение по отношению к поднимаемому грузу, при перемещении его — без перекоса к опорной части груза; — головку (лапу) домкрата следует упирать в прочные узлы поднимаемого груза (оборудования, машины) во избежание их поломки, перекладывая между головкой (лапой) и грузом упругую прокладку; — головка (лапа) домкрата должна опираться всей своей плоскостью во избежание соскальзывания груза во время подъема; — при подъеме груза реечным домкратом собачку необходимо накинуть на храповик; — все вращающиеся части привода должны свободно (без заеданий) поворачиваться вручную; — во время подъема следует следить за устойчивостью груза; — по мере подъема под груз следует укладывать прокладки, а при его опускании — постепенно вынимать; — для удержания груза в поднятом состоянии следует использовать страхующие подставки (козелки) или устойчивую опору (шпальную клеть); — работать следует только в рукавицах. 3.4. При удержании груза в поднятом состоянии гидравлическими домкратами для предохранения от внезапного опускания поршня при падении давления в цилиндре по какой-либо причине под головку поршня между цилиндром и грузом следует подкладывать специальные стальные подкладки в виде полуколец. При длительном удержании груза, его следует опереть на полукольца и снять давление. 3.5. Освобождение домкрата из-под поднятого груза и перестановка его допускаются только после надежного закрепления груза в поднятом положении или укладки его на устойчивые опоры. 3.6. Не допускается применять удлинители (трубы), надеваемые на рукоятку домкрата, снимать рукоятки домкрата до опускания груза на подкладки и оставлять груз на домкрате во время перерыва в работе, а также приваривать к лапам домкратов трубы или уголки. 3.7. Поднятие груза, масса которого неизвестна, следует производить только после определения его фактической массы. 3.8. Не допускается использовать домкрат: — для кантования груза; — при отсутствии специальной бирки или клейма завода-изготовителя; — для подъема изделий, не имеющих маркировки массы; — в случае передачи работы с домкратом работникам, не имеющим на это разрешения, а также допуска к самостоятельной работе учеников и стажеров без контроля за их действиями; — при нахождении водителя или других людей в кабине или салоне транспортного средства во время выполнения подъема. 3.9. В полевых условиях при подъеме и установке транспортного средства на домкрат последний следует устанавливать только на твердый грунт. 3.10. При установке домкрата на рыхлой вязкой почве под него следует подкладывать специальные доски для обеспечения устойчивого положения. 3.11. Работнику, пользующемуся домкратом, необходимо опустить груз, прекратить работу и сообщить об этом ответственному за безопасное производство работ кранами при возникновении неисправностей, указанных в п. 2.7, а также в следующих случаях: — при поломке металлоконструкции домкрата; — при возникновении ситуации, сопряженной с отсутствием или недостатком освещенности места работы с домкратом, сильном снегопаде или тумане; — при понижении температуры воздуха ниже указанной в паспорте домкрата; — при отклонении оси подъема домкрата от вертикали; — при появлении остаточной деформации в механизме домкрата; — при наблюдении самопроизвольного опускания поршня более чем на 1,5 мм. 3.12. Не допускается работать и находиться под транспортным средством, приподнятым домкратом, без установки специальных страхующих подставок (козелков).

3.13. После ремонта или технического освидетельствования домкрата работнику следует ознакомиться с результатами в журнале учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений, где должны быть указаны даты следующих испытаний.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении при работе с домкратом факторов, которые могут вызвать аварию или несчастный случай (трещины в конструкции, погнутость или поломка осей и др.

), а также при появлении стука, грохота, треска, работнику пользующемуся домкратом, необходимо: — прекратить подъем груза; — опустить груз, а если это не представляется возможным, принять меры к ограждению места подъема груза; — выяснить причину аварийной ситуации, поставив в известность работника, ответственного за безопасное производство работ. 4.2.

При несчастном случае следует: — принять меры к освобождению пострадавшего от действия травмирующего фактора; — оказать пострадавшему первую доврачебную помощь в зависимости от вида травм; — поставить в известность о случившемся руководство организации; — по возможности сохранить обстановку, если это не приведет к аварии или травмированию других людей; — при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или помочь доставить пострадавшего в медучреждение. 4.3. При возникновении пожара: — прекратить работу; — опустить груз; — вызвать пожарную охрану по телефону 101 и сообщить руководству организации; — приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися на рабочем участке средствами пожаротушения. 4.4. При возникновении стихийных природных явлений (ураган, землетрясение и т.п.): — прекратить работу; — опустить груз на землю (площадку); — покинуть рабочую площадку и уйти в безопасное место. 4.5. Если во время работы произошла авария или несчастный случай работнику, пользующемуся домкратом, необходимо сообщить об этом ответственному за безопасное производство работ кранами и обеспечить сохранность обстановки на момент аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья окружающих.

4.6. Обо всех аварийных ситуациях работнику, пользующемуся домкратом, следует информировать инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1.

По окончании работы работнику, пользующемуся домкратом, необходимо: — освободить от груза домкрат, очистить от пыли и грязи и привести его в транспортное положение; — поставить домкрат в установленное для хранения (транспортировки) место; — убрать дополнительные приспособления (козелок, опорные площадки или полукольца) в места хранения, предварительно очистив их от пыли и грязи; — сообщить инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание домкрата в исправном состоянии сведения о выявленных в процессе работы дефектах и неисправностях узлов и элементов домкрата. 5.2. Снять спецодежду, спецобувь и другие индивидуальные средства защиты, сдать на хранение в установленном порядке. 5.3. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.

5.4. При сдаче смены следует сообщить сменщику обо всех неполадках в работе домкрата.

Скачать Инструкцию

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5.html

Требования безопасности при работе с домкратом

Требования безопасности при работе с домкратом

Реечные домкраты с зубчатой рейкой должны иметь рукоятки и безопасные устройства, исключающие самопроизвольное опускание груза при снятии усилия с рычага или рукоятки. В реечном домкрате поднятый груз удерживается храповым устройством с собачкой, которая при подъеме груза должна быть опущена на зубья храпового колеса.

Винтовые и реечные домкраты должны быть снабжены приспособлениями, препятствующими полному выходу винта или рейки.

При работе с винтовым домкратом не следует увеличивать длину ручки, так как при этом создается дополнительное усилие, что может привести к поломке винта и падению груза.

Гидравлические и пневматические домкраты должны быть оборудованы обратным клапаном, диафрагмой, обеспечивающими медленное и спокойное опускание штока или остановку его при повреждениях трубопровода, подводящего или отводящего жидкость (воздух), и иметь плотные соединения, не допускающие утечку жидкости из рабочих цилиндров в процессе подъема грузов. Для контроля за давлением каждый гидравлический домкрат должен быть снабжен испытанным, проверенным и опломбированным манометром. Величина подъема поршня цилиндра гидравлического домкрата не должна превышать паспортную.

Домкраты с электрическим приводом должны быть снабжены устройством для автоматического выключения двигателя в крайних (верхнем и нижнем) положениях. Производить работу, когда домкрат при подъеме груза сдает вниз, запрещается. Категорически запрещается перегружать домкраты.

Стоять против предохранительной пробки гидравлического домкрата запрещается.

Освобождать домкраты из-под поднятого груза и переставлять их следует лишь после надежного укрепления груза в поднятом состоянии или после укладки его на устойчивую клетку. Домкраты следует устанавливать строго вертикально и устойчиво.

Опорная поверхность головок домкратов должна быть устроена так, чтобы поднимаемые грузы не соскальзывали.

Гидравлические домкраты, принимаемые в эксплуатацию и после ремонта, следует испытывать статической нагрузкой, превышающей предельную грузоподъемность домкрата па 25%, а при ежегодных испытаниях — нагрузкой, превышающей грузоподъемность на 10%. Домкрат должен находиться под этой нагрузкой в течение 10 мин, причем винты (рейка, шток) его должны быть выдвинуты в крайнее верхнее положение.

У гидравлических домкратов к концу испытания падение давления не должно превышать 5%.

Реечные и винтовые домкраты необходимо осматривать перед началом работ.

Все испытания следует фиксировать в специальном журнале, находящемся у главного механика. На домкрате должен быть инвентарный номер, указана дата очередного испытания и грузоподъемность.

Контрольный осмотр домкрата производит прораб или мастер один раз в 10 дней с обязательной записью результатов осмотра в специальном журнале.

При эксплуатации электрических домкратов, кроме перечисленных требований безопасности, необходимо соблюдать правила электробезопасности, в частности, подключение следует производить четырехжильным проводом ШРПС, одна жила которого является заземляющей.

При работе с электрическим домкратом рабочий должен находиться на диэлектрическом коврике и знать порядок и место подключения домкрата.

Электрическую часть домкрата следует испытывать один раз в месяц и результаты испытаний заносить в специальный журнал. Перед началом работы с домкратом необходимо осмотреть токоподводящие провода, про­верить отсутствие замыкания на корпус, надежность работы выключателя.

Требования безопасности труда при работе с домкратами

К работе и эксплуатации домкратов могут быть допущены лица, хорошо знающие установку и сдавшие экзамен по технике безопасности.

Домкраты должны быть заземлены в соответствии с правилами устройства электроустановок (ПУЭ).

Перед началом работы необходимо осмотреть и проверить:

— кнопка «СТОП» должна быть окрашена в красный цвет;

— проверить правильность установки домкратов на площадки, фундамента. Запрещается производить работы, если между основанием домкрата и площадкой фундамента существует зазор;

— наличие верхнего и нижнего ограничителя.

Бригадир перед началом работы должен осмотреть домкраты, и убедится, что они размещены вне габарита подвижного состава.

Домкраты опробовать на холостом ходу, и только удостоверившись в их исправном состоянии можно приступить к работе.

Для предотвращения использования вагона с грузовых площадок выдвижных балок домкратов, необходимо установить на них деревянные прокладки из твердых пород дерева толщиной 15-20 мм.

Требования безопасности во время работы

Подъем и опускание вагона должно осуществляется не менее чем двумя работниками смены (слесаря по ремонту подвижного состава не ниже второго разряда).

После установки вагона на позиции ремонта, у вагона должны быть закреплены колесные пары обоих тележек со всех сторон деревянными клиньями.

Старший работник при подъеме вагона должен занять позицию, так чтобы видеть оба домкрата и второго работника смены, находящегося у пульта управления домкратами.

Подъем вагона разрешается начать только с команды старшего, так же как и остановку домкратов.

Во время подъема и опускания необходимо следить за тем, чтобы оба домкрата работали одновременно, не происходило раскачивания и переносов поднимаемого вагона.

Требования безопасности по окончанию работы

После окончания работы необходимо задвинуть грузовые балки до упора, убедится что домкраты находятся вне габарита подвижного состава.

Отключить общий электрорубильник.

Статьи о транспорте:

Характеристика и объемы грузов
Основная деятельность компании — продажа складского оборудования и канцелярских товаров оптом. Уникальный продуктовый ряд, который предлагает ООО «Манутан» своим клиентам, это еще одно из конкурентных преимуществ. Компания предлагает уникальный комплекс товаров и услуг с отличным соотно .

Определение теплопотерь зданиями главного производственного и административно-бытового корпусов АТП
Теплоту, теряемую зданием можно определить, приближенно пользуясь удельной отопительной характеристикой. Удельная отопительная характеристика – это количество теплоты в кДж теряемое одним кубическим метром объема здания (мо наружному обмеру) за один час при разности внутренней и наружной температу .

Базовые стандарты управления качеством
Стандарты серии ИСО 9000 — это пакет документов по обеспечению качества подготовленный членами международной делегации, известной как «ИСО/Технический Комитет 176» (ISO/TC 176). В настоящее время семейство (серия) ИСО 9000 включает: все международные стандарты с номерами ИСО 9000 — 900 .

3.4. Требования безопасности при подъемно-транспортных операциях

3.4.1. Во время монтажа (демонтажа) деталей машин (рам, блоков, цилиндров, валов, роторов турбин, цилиндровых втулок, поршней и др.) разрешается использовать только проверенные штатные монтажные подъемно-транспортные средства (краны, тали, лебедки, другие механизмы), имеющие надежные тормозные устройства.

3.4.2. Слесарь, допущенный к управлению электротельфером, не имеет права устранять какие-либо его неисправности.

3.4.3. Подвешивать грузоподъемные механизмы к трубопроводам и другим судовым конструкциям, не предназначенным для этого, запрещается.

3.4.4. Перед использованием в работе электротельфера необходимо проверить, что:

(01) масса поднимаемого груза не превышает грузоподъемности электротельфера;

(02) срок испытания электротельфера не истек;

(03) грузовой канат исправен и правильно уложен на барабан;

(04) тормоза, ограничители подъема и перемещения действуют и находятся в исправном состоянии.

3.4.5. При подъеме и перемещении деталей запрещается оставлять их в подвешенном состоянии или производить ремонт на весу.

3.4.6. Тали рычажные должны иметь исправное стопорное устройство и надпись с датой испытания.

3.4.7. При подъеме деталей и узлов можно применять только исправные и соответствующие поднимаемому грузу стропы.

Запрещается превышать установленную грузоподъемность талей и стропов.

3.4.8. Запрещается использование в работе грузовых стропов в следующих случаях:

(01) если строп не имеет бирки (кольца) с выбитой характеристикой;

(02) если строп сращен или имеет узлы и колышки;

(03) если имеется 10% лопнувших проволочек на длине 8 диаметров;

(04) при значительной коррозии или деформации;

Читайте так же:  Codevisionavr пособие для начинающих pdf

(05) если цепные стропы имеют деформации, трещины, некачественную сварку, износ звеньев;

(06) если угол между ветвями стропов общего назначения, идущих от гака, превышает 90°.

Выявленные при осмотре поврежденные стропы должны изыматься из эксплуатации.

3.4.9. Нельзя находиться в неустановленных местах, стоять или проходить под поднятым грузом.

3.4.10. Детали большой длины (валы, трубы и др.) следует поднимать и опускать при их горизонтальном положении. Подъем деталей при их вертикальном или наклонном положении может производиться на основании технологической схемы, утвержденной главным инженером предприятия.

Источник: https://pzpspb.ru/trebovanija-bezopasnosti-pri-rabote-s-2.html

Правовед
Добавить комментарий