Требования к картинкам в детском саду

Групповые помещения

Требования к картинкам в детском саду

Раздевальная комната детского сада, она же приемная, должна иметь размер не менее 18 м², в соответствии с действующими на настоящее время санитарными нормами 2.4.1.3049-13. Функции раздевальной и ее оборудование различаются в зависимости от возраста детей в группе.

Так, для детей раннего возраста в раздевальной должно быть место, где мамы могут покормить малышей, находящихся на грудном вскармливании.

Оставшаяся часть раздевальной комнаты, как и приемная для детей постарше, оборудуется небольшими шкафами, высотой от 1,2 до 1,35 метров, лавочками, полками или стеллажом для игрушек, и сушильным шкафом. Материалы, габариты и комплектация этой мебели должна соответствовать гигиеническим требованиям.

Шкафы маркируются картинками, чтобы каждый ребенок мог запомнить свой шкафчик. Кроме этого, в раздевальной можно разместить небьющееся зеркало и стенд с информацией для родителей.

Групповая комната

Размеры групповой комнаты, в соответствии с актуальными СанПин, должны составлять не менее 2 м² на каждого ребенка. Современные правила требуют, чтобы групповая комната была самостоятельным помещением, но в некоторых случаях, когда речь идет о детских садах старого типа, не прошедших реконструкцию, допускается совмещение групповой и спальной комнат.

Для групповой комнаты выбирают мебель без острых углов, которую легко содержать в чистоте. Оборудование игровой, включая игрушки, выполняется из материалов, которые не боятся воды и моющих средств.

Обычный набор мебели для этой комнаты включает шкафы, в которых хранятся игры и игрушки, стеллажи, используемые для хранения обучающих материалов и пособий.

Завершают список необходимой мебели столы и детские стулья, размеры которых должны соответствовать антропометрическим характеристикам детей.

Для физического развития детей в групповой комнате устанавливают или манеж (для самых маленьких), или небольшой спортивный комплекс.

В группах старшего дошкольного возраста необходимо оставить достаточно места, чтобы дети могли двигаться и играть в активные игры.

Практика показывает, что дети чувствуют себя лучше, когда помещение групповой комнаты делится на зоны. В каждой из которых есть свои игрушки, и где могут играть вместе 3-6 человек.

Спальня

Количество кроватей в спальне соответствует числу воспитанников, а их размеры определяются возрастом детей. Так, для детей до трех лет используют кровати размером 120х60 см, а для тех, кто старше – 140х60. Высота кровати, соответствующей правилам, составляет 30 см. Согласно санитарным нормам, в детских садах не допускается использование двухъярусных кроватей, их считают травмоопасными.

В детских садах старого образца, где нет отдельных помещений для спален, допускается использование раскладных кроватей, но ложе у них обязательно должно быть жестким.

Кровати располагают на расстоянии 65 см друг от друга, причем расстояние между изголовьями может составлять 30 см.

Можно также использовать встроенную мебель, но только после получения разрешения от санитарно-эпидемиологической службы.

Помимо кроватей в спальне могут находиться вешалки для одежды, стулья, в некоторых случаях – книжный уголок. Для последнего требуются стол, стулья (их можно заменить индивидуальными подушками), небольшой стеллаж.

Буфетная

Буфетная – это помещение, в котором раскладывается пища для детей перед подачей на столы, в ней же моют, хранят, стерилизуют и сушат посуду. Располагается эта комнатка всегда рядом с групповой (она же игровая). В соответствии с санитарными нормами (2.4.1.3049-13), буфетная должна быть отделена перегородкой, дверь в нее должна плотно закрываться.

Оборудуют буфетную мойкой, шкафом и столом. Ко всем этим предметам мебели предъявляются строгие требования. Мойка должна быть двухгнездной, подключенной к горячей и холодной воде, с полками для посуды.

Обычно с одной стороны складывается грязная посуда, с другой – чистая. Размеры такой мойки составляют 160х55 см. Шкаф в буфетной предназначается для чистой посуды и имеет габариты 100х45 см.

Если к этому добавить стол размером 100х72, как того требует СанПин, то будет очевидно, что площадь буфетной не может быть менее 3 м².

Тщательное соблюдение этих правил обеспечивает поддержание здоровой санитарно-эпидемиологической обстановки в группе и помогает сохранить здоровье детей.

Туалетная

Туалетная комната делится на умывальную и зону санитарных узлов. Оборудуют ее в соответствии с потребностями возрастной группы. Площадь туалетной тоже зависит от возраста – для детей до 3-х лет она составляет 12 м², для тех, что старше – 16.

Оборудование туалетной должно быть безопасным, легким в уходе и надежно закрепленным. Для малышей до полутора лет в туалетной ставят детскую ванну, взрослый умывальник, полотенцесушитель.

В зоне санитарных узлов устанавливают шкаф для горшков, ячейки которого в обязательном порядке маркируют, и делают слив-видуар. Для двухлетних малышей устанавливают детские унитазы (если есть такая возможность), в умывальной зоне монтируют душ с поддоном и минимум 4 умывальника.

Унитазы устанавливаются в кабинках, раздельно для девочек и мальчиков. Кабинки не запираются. При этом размер кабинки тоже регламентируется.

Помимо этого в туалетной вешают небьющееся зеркало и шкафчики для личных принадлежностей, таких как расчески или полотенца.

Шкафчики выполняют из материала, позволяющего ежедневно обрабатывать их с применением дезинфицирующих средств.

Перед кранами часто вешают картинки, которые помогают детям правильно мыть руки, умываться, чистить зубы. Яркие изображния-инструкции облегчают обучение детей основам гигиены.

Источник: http://children-time.ru/gruppovye-pomeshcheniya

Особенности шкафчиков для детских садов, нюансы выбора

Требования к картинкам в детском саду

Чтобы малышам было комфортно переодеваться, в раздевалке имеются шкафчики для детского сада, которые изготавливаются по санитарным нормам и выполнены в подходящем дизайне. Разновидностей шкафчиков много. Если родители решили заменить мебель для раздевалок в детскому саду, стоит ознакомиться с возможными вариантами и выбрать оптимальный.

Какие бывают

По назначению шкафчики в детском саду делятся на несколько групп:

  • хранение горшков;
  • развешивание полотенец;
  • одежда и сменная обувь.

Каждый устанавливается определённым образом. Шкаф для одежды находится в прихожей или раздевалке. Так детям удобнее оставлять вещи и не приходится их носить с собой. Часто шкаф для одежды оснащён специальной выемкой или не достаёт дверцей до пола. Так дети могут убирать туда подставку сидение. Если раздевальные комнаты маленькие, это отличный способ сделать их удобнее.

С учетом размеров шкафы могут быть:

  • одноярусные;
  • двухъярусные.

Чтобы сэкономить пространство, выпускают двухъярусные детские шкафы для хранения полотенец. На каждом отделении находится крючок, где ребёнок развешивает свои принадлежности. Двухуровневый шкафчик экономит пространство, позволяя каждому малышу иметь личное место.

Шкаф для полотенец часто делается объединённым — здесь находится от 2 до 5 секций. Таким образом удаётся прибавить конструкции устойчивости и веса, предотвращая падение мебели на малышей. Шкаф для одежды может быть объединённым. Но каждому ребёнку принадлежит личная дверца и полка, правила гигиены у такой мебели соблюдены.

В детский сад, специализирующийся как ясли, дополнительно требуется установка шкафа для горшков. Он размещается в туалетной комнате и отличается от другой мебели тем, что его размеры могут не соответствовать росту ребенка, так как из таких шкафов горшки достают взрослые, а не дети.

Двухъярусные

Одноярусные

Назначение

Большинство детей остаются в садике целый день, поэтому им нужно место для хранения своих вещей. В шкафчики для одежды малыши складывают сменную обувь, физкультурную форму, запасные колготы, носки и майки. Туда же вешают полотенце, которое используется при умывании.

В некоторых детских садах вещи на время прогулки или зарядки складываются на стульчики. Это неудобно, их способны задеть и уронить. Стоит озаботиться наличием у малыша мебели под хранение вещей.

Некоторые группы обладают достаточным метражом туалетной комнаты, чтобы сделать каждому малышу отдельный шкаф для полотенец. Это повышает уровень гигиены ребёнка, так как одежда после улицы и чистые принадлежности хранятся в разных местах.

Там, где шкаф для полотенец на каждого из детей сделать невозможно, он часто является общим. Ребёнку выделяется отдельная полка, где он хранит свои вещи. Такой шкаф для полотенец считается менее гигиеничным способом размещения принадлежностей, чем индивидуальный.

Тематики дизайна

Шкафы для детского сада часто изготавливаются некрашеными или с равномерно распределённым цветом по всем дверцам. Это делается, чтобы дети не ссорились из-за цвета шкафчика или его дизайна.

 Но шкаф для одежды должен принадлежать одному ребёнку, а значит его необходимо обозначить. Это делается нанесением на дверцы обозначения. Маркировка на шкафчики наносится при помощи краски или наклейки.

Она бывает различных видов:

  • цветовая;
  • животными;
  • картинками;
  • цифрами.

Использовать надписи в роли маркировки на шкафчике нежелательно, так как не все дети умеют читать в возрасте детсада. Если группа старшая или подготовительная, можно наносить на дверцы цифры. Но перед этим необходимо убедиться, что все дети их знают и не будут путаться.

Чтобы сделать шкафы для одежды более красивыми для детей, целесообразно использование картинок в качестве меток. Каждый ребёнок запоминает, какое обозначение соответствует его дверце.

Внутри раздевалки на видном для родителей месте вывешивается табличка, в которой указан символ каждого малыша. Это могут быть простейшие геометрические фигуры — звёздочки, треугольники, квадраты и так далее, если группа среднего возраста.

Для малышей предпочтительно использовать как метки изображения животных. Так ребёнок всегда сможет найти свой шкаф для одежды и отличить его от чужих.

В качестве красочного оформления подойдут наклейки с любимыми героями сказок или мультфильмов. Каждый ребёнок может самостоятельно выбрать с родителями изображение таблички на шкафчике. Нужно помнить, что оформление мебели должно соответствовать возрасту детей.

Цветовая гамма

В оформлении детской мебели для образовательных учреждений используются максимально нейтральные цвета. Это делается, чтобы не перегружать зрительные анализаторы малышей. Поэтому оформление мебели должно быть спокойным, допускаются только яркие акценты на шкафчиках в виде звёздочки, животного или иного символа, обозначающего принадлежность определённому ребёнку.

Дошкольный режим подразумевает некоторую образовательную программу. Если использовать внутри детских садов красочное оформление мебели, то ребёнок не будет усваивать информацию, отвлекаясь на яркие пятна.

Но так как группа и раздевалка часто разделены, к детскому шкафу для одежды эти требования можно смягчить. Иногда оформление мебели в этой зоне достаточно яркое.

Это делается для того, чтобы приход в садик был праздничным событием, а не будничной рутиной для детей.

При окрашивании мебели стараются не использовать мрачные и тёмные цвета. Чтобы развивать в детях тягу к прекрасному, оттенки должны хорошо сочетаться между собой. Но лучше окрашивать шкафы в постельные тона. Это будет добавлять спокойствия непоседливым малышам.

Требования к детской мебели

Оформление шкафчиков не регламентируется нормами. Этот момент остаётся на усмотрение администрации садиков и родителей. Но детская мебель должна отвечать определённым требованиям. В этот список входит:

  • использование нетоксичных материалов (идеально — обработанное дерево);
  • соответствие размеров возрасту ребёнка (в группу закупается мебель, подходящая размером под средний рост);
  • отсутствие острых углов, выступов;
  • использование качественного покрытия.

Шкаф для полотенец должен выполняться из влагостойкого материала, ведь в месте его установки часто льётся вода. Как отметки о принадлежности разумно использовать шаблоны.

Это поможет стандартизировать рисунки и предотвратить ссоры между детьми. Лучше использовать шаблоны равного размера, чтобы не создавать конфликты на этой почве. Большая звёздочка понравится большему количеству детей, чем маленькая.

Это спровоцирует спор, который придётся разрешать воспитателям и родителям.

Списки требований не ограничиваются перечисленными, каждый родитель способен добавить в них что-то от себя. Эти нормы будут носить рекомендательный характер.

Требования из списка выше считаются обязательными, так как обеспечивают безопасность детей. А ещё они позволяют избежать споров, чья звездочка на шкафчике ярче и лучше.

Ведь сохранение дружественной атмосферы в детском коллективе — основная задача взрослых.

Фото

Источник: https://mblx.ru/rebenok/358-shkafchik-dlya-detskogo-sada.html

Правила оформления уголков в детском саду

Требования к картинкам в детском саду

Наверняка каждый родитель обращал внимание на занимательные детские уголки, расположенные в группах детских садов. На первый взгляд, это обычная игровая зона для девочек или мальчиков.

Но воспитатели знают, что к созданию развивающе-игровой зоны предъявляются определенные требования. Во всех дошкольных и образовательных учреждениях действует Федеральный Государственный Образовательный Стандарт или ФГОС.

Именно данный документ и определяет требования к детским уголкам и развивающим конструкциям.

Природный уголок в детском саду

Основные требования

Родители, воспитатели и руководители дошкольных учреждений должны знать, что оформление уголков в детском саду по ФГОС, соответствуют таким требованиям:

  • Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.
  • Возможность видоизменять игровую среду в зависимости от изменений в обучающей ситуации.
  • Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановке для всестороннего развития детской активности.
  • Возможность вариативности – создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
  • Безопасность, надежность и высокое качество используемых материалов.

Игровой уголок в детском саду

Учитывая требования ФГОС, родители могут заняться оформлением уголков в детском саду своими руками. Конечно же, в процессе создания игрового пространства важно учесть возраст детей.

Яркое оформление творческого уголка в саду

Известно, что в детском дошкольном заведении группы делятся на:

  • младшую,
  • среднюю,
  • подготовительную к школе.

Уголок для тематических игр

Это значит, что для младших деток лучше организовать уголок для простых игр. К примеру, это может быть уголок для девочек, где можно поиграть в тематические игры дочки-матери, врача. И для мальчиков – для игр с конструктором, для изучения профессии строителя, водителя.

Возрастная категория детей из средней группы позволяет создать своими руками природный уголок, в котором дети будут высаживать цветы, следить за рыбками в аквариуме. Большой популярностью пользуются спортивные уголки.

Подготовительная группа рассчитана на детей дошкольного периода. Значит игровой уголок может быть патриотическим, рассказывающим о стране, обычаях. Здесь могут располагаться тематические картинки, прославляющие нацию. Дополнительно должно быть организовано место для развивающих игр. Лото, мозаика, пазлы на патриотическую или природную тему – все это увлекает детей 5-6 летнего возраста.

Оформление уголка детского творчества

Львиную часть времени дети в дошкольном образовательном учреждении занимаются полезными, развивающими занятиями. Одним из любимых дел каждого малыша, является создание поделки своими руками.

Чтобы развиваться в детях стремление творить, в группах детского сада часто обустраивают зоны детского творчества. Недостаточно просто поставить стол или разместить пару полочек. Уголок детского творчества должен быть привлекательным и нравится детям.

Чтобы обустроить творческую зону, можно использовать одну из следующих идей:

  • Кот Леопольд, который держит в своих лапах полку с детскими работами.
  • Композиция из радуги и солнышка.
  • Лесная поляна со зверятами.
  • Раскидистое дерево, на ветках которого разместились детские работы.

Оформление уголка довольное простое, не требующее особенных навыков и знаний. К примеру, чтобы сделать украшение с Леопольдом, показанное на фото, необходимо нарисовать изображение героя на фанере, вырезать и раскрасить.

В области ладошек монтируются полочки, на которых и будут размещаться детские поделки. Очень красиво смотрится творческая зона, оформленная радугой и солнышком.

Яркая радуга, вырезанная из глянцевой бумаги в сочетании с желтым солнышком и наклеенная на стену, притягивает внимание обитателей и гостей группы. В данном случае поделки размещают на полках, которые закреплены под радугой.

Уголок ИЗО

Выполняя правила ФГОС по оформлению детских тематических зон в детском дошкольном образовательном учреждении, рекомендуется создать уголок ИЗО. Учитывая, что дети очень любят рисовать, такая зона будет просто необходимой для деток разного возраста.

Здесь малышам должно быть не только удобно, но и интересно. Обязательно уголок нужно наполнить необходимыми для ИЗО материалами- бумагой для рисования, карандашами, красками, фломастерами.

Все это размещаем на невысоких стеллажах, чтобы деткам разного роста, было удобно достать нужный предмет.

Дополнительно украшается стена, возле которой стоит стеллаж. Это может быть изображение цветных ярких карандашей или палитры красок. Не забываем изобразить веселого лесного зверя, который будет представлен в образе художника. Картинка на стене должна быть доброй, нести в себе обучающую нагрузку.

Зона природы

В процессе всестороннего развития малышей просто не обойтись без оформления уголка природы в детском саду, своими руками. Проводя время в этой зоне, малыш должен обучиться обращению с живой природой, уходу за комнатными растениями. Здесь же дети изучают времена года и суток. Учитывая важность выбранной темы к процессу оформления уголка природы нужно подходить ответственно.

Самым распространенным и наглядным вариантом оформления зоны природы, является монтаж домика из картона, который обтягивается тканью. В окошке домика располагается рисунок, указывающий на данное время года.

В нижней части домика, поближе к детям располагают обучающие материалы. Отличным дополнением к тематической зоне станут цветы в вазонах и рыбки в аквариуме, за которыми дети будут ухаживать вместе с воспитателем.

Пример оформления зоны природы мы видим на фото.

Подводя итог

Тематические зоны просто необходимы для нормального, всестороннего развития деток. Учитывая важность таких дополнений, родителям и воспитателям нужно подобрать красивые картинки для оформления уголков. Яркость, наглядность материала, используемого для создания зон, позволят детям получать колоссальный опыт в разных сферах жизнедеятельности человека.

Источник: http://furniturelab.ru/oformlenie-ugolkov/

Особенности сервировки стола в детском саду

Требования к картинкам в детском саду

Несомненно, без них не обошлось и в таком важном аспекте, как прием пищи. Мы приготовили для вас статью о сервировке стола в детском саду в картинках. Думаем, она пригодится любому – начиная от сотрудников и заканчивая заботливыми родителями, которые хотят проверить, комфортно ли их ребенку кушать.

Общие рекомендации

Несмотря на меньшее количество посуды (вряд ли детям понадобятся столовые приборы для омаров или бокалы для вина), накрыть стол в детском саду правильно подчас сложнее, чем устроить званый ужин.

Мы собрали основные правила, которые помогут избежать травм и привьют малышам хороший вкус.

  1. 1. Каким бы не был соблазн взять пластиковую посуду, от нее лучше отказаться. Она слишком легкая и не поможет детям развить координацию.
  2. 2. Убедитесь, что все предметы целые: тарелки и чашки без сколов, вилки, ложки и ножи – не погнуты. В противном случае ребенок может получить травму или испугаться, если емкость с горячим содержимым треснет у него в руках.
  3. 3. Избегайте разнобоя: столы должны быть сервированы одинаково. Это способствует воспитанию вкуса у детей. К тому же, так вы предотвратите конфликты.
  4. 4. Обращайте внимание на эстетику – из красивой посуды есть приятнее.

Существует определенный алгоритм сервировки стола, который может незначительно меняться, в зависимости от возрастного состава группы.

Как видите, ничего сложного:

  1. 1. сначала на стол ставится салфетница;
  2. 2. затем – горячий напиток (чтобы он успел остыть);
  3. 3. после этого выкладываются столовые приборы соответственно возрасту (подробнее рассказано ниже);
  4. 4. завершающий этап – еда.

Разумеется, для разных групп или в зависимости от приема пищи итоговый результат будет отличаться. Так, на обед добавится глубокая тарелка, а малышам не стоит класть ножи и вилки.

Однако общая схема поможет вам сориентироваться и не сделать ошибок.

Что касается полдника и, если это принято в вашем саду, второго завтрака, тут все еще проще:

  • На салфетки ставятся небольшие тарелки, справа от них – чашки для напитков;
  • По центру размещают корзинку с печеньем или булочками – в зависимости от меню.

Требования к сервировке в младшей группе

Группа для самых маленьких – место, где нужен особый подход. Именно в возрасте трех-четырех лет формируется эстетический вкус, прививаются навыки питания. К тому же, дети еще не слишком умеют координировать движения, а значит, необходимо обеспечить им повышенные уровень безопасности.

  1. 1. Посуда для сервировки стола должна быть красивой формы, желательно – с симпатичными яркими рисунками. Важно выбирать легкие ложки и тарелки – малышам сложно управляться с тяжелыми столовыми приборами.
  2. 2. При этом учтите, что трехлеткам необходимо давать только ложки, а уже на следующий год можно потихоньку приучать детей к вилкам.
  3. 3. Если сервируется завтрак, ужин или полдник на стол на салфетки ставятся десертные тарелки с такими же столовыми приборами – они лучше подойдут маленьким рукам.
  4. 4. Справа от них – чашки для напитков на блюдцах. Для младшей группы не стоит использовать стаканы – они быстро разобьются.
  5. 5. В обед детям обязательно подают первое блюдо. Лучше выбирать стандартные детские тарелки, а не специальные суповые – они удобнее.
  6. 6. На столе обязательно должна стоять хлебница и, если это предусмотрено меню, корзинка для фруктов или печенья.
  7. 7. Столовые приборы необходимо положить в конверты из салфеток – так гигиеничнее. Еда насыпается непосредственно перед приходом группы, чтобы не остыла.

Хороший пример сервировки стола – на фото ниже. Красивые полотняные салфеточки, удобная посуда, правильное расположение предметов и даже декорированная салфетница. Согласитесь, малышам приятно покушать в такой обстановке?

Требования к сервировке для средней группы

В этом возрасте дети уже умеют пользоваться вилками, поэтому их стоит добавить на стол. К тому же, можно отказываться от использования детских тарелок – на смену им должны прийти настоящие супницы.

Чуть выше мы показали вам пример оформления стола на четверых человек.

Для малышей это действительно самая разумная рассадка: никто не мешает друг другу.

В группах постарше это уже не обязательно. Поэтому в качестве примера пошаговой сервировки для детского сада мы покажем, как следует действовать для стола в 6-8 человек.

  1. 1. В первую очередь необходимо поставить хлебницу, накрытую полотняной салфеткой. Рядом с ней – салфетницу. Убедитесь, что их достаточно – на каждый стол нужна своя.
  2. 2. На полотняные салфетки необходимо разместить тарелки (если это обед – снизу плоская, сверху супница), положить справа вилку и ложку. В этом возрасте детям уже можно давать обычные столовые приборы. А вот с ножами лучше обождать до подготовительной группы – слишком велик риск травмы.
  3. 3. Расставьте стаканы или чашки. Если подаются горячие напитки, лучше налить их заранее, чтобы дети не обожглись.
  4. 4. Помните, что суп необходимо разливать непосредственно перед обедом, а горячие блюда подавать по мере съедания первого, так как остывшая еда менее полезна для детей.

Соблюдение правильной последовательности сервировки поможет вам поддерживать порядок в группе.

Кстати, в этом возрасте дети могут начинать дежурить в столовой – разносить салфетки и столовые приборы. Если вы не хотите, чтобы малыши запутались, лучше предложить им наглядную схему.

Мы нашли для вас фото с примером сервировки стола по санпину в 2019 году – стандарт, которого необходимо придерживаться в хорошем детском саду.

Разумеется, это рекомендация, которая может незначительно варьироваться в ту или иную сторону. Однако общие правила, такие как техника гигиены и соблюдения столового этикета обязательны.

Как видите, обед подается в два этапа – второе принесут, только когда дети доедят борщ. Однако чай уже стоит на столе: это связано с привычкой многих малышей запивать даже жидкие блюда.

Отдельное внимание нужно обратить на декорирование: флажки, красивая скатерть, фигурные салфетки. Это помогает акцентировать внимание на столе. В вопросах декора можно проявить фантазию – подробнее об этом читайте чуть ниже.

Сервировка стола для старшей группы

Выпускная или, как ее еще называют, подготовительная группа детского сада считается уже совсем взрослой. Еще бы, почти школьники! Дети уже принимают участие в накрывании стола практически наравне с воспитателями – они полностью его сервируют, за исключением подачи блюд.

Кроме того, список столовых приборов расширяются – появляется целых два ножа: для еды и для масла. Разумеется, перед тем, как переходить к новой сервировке необходимо переговорить с родителями – убедитесь, что все дети знают, как ими пользоваться.

  1. 1. Как и ранее, на стол ставится хлебница и корзина для фруктов, если они предусмотрены в меню.
  2. 2. Однако теперь добавляется новый предмет – масленка со столовым ножом. Лучше выставить ее вместе с маслом, чтобы оно успело размягчится – твердую субстанцию детям будет сложно намазывать на хлеб.
  3. 3. Приборы кладутся на стол в таком порядке: нож и ложка справа от тарелки, вилка – слева. Если вы знаете, что в группе есть левша, учитывайте это при рассадке. Дети еще плохо координируют движения и могут возникнуть неприятные ситуации.
  4. 4. В этом возрасте уже можно переходить на взрослую посуду: полноразмерные миски, стаканы.
  5. 5. Так как дети начинают пользоваться ножами, вам следует проследить, чтобы всем хватало места – на ребенка должно приходится около 50 сантиметров за столе. Конечно, и младшим не должно быть тесно – однако в этом случае меньшее пространство может быть опасно.
  6. 6. Остальные рекомендации аналогичны предыдущим разделам этой статьи.

В итоге вы должны получить примерно такой вид:

Как видите, сервировка простая, но удобная для каждого, сидящего за столом. Она полностью соответствует правилам санпина и помогает поддерживать порядок в группе во время приема пищи.

Праздничная сервировка

В предыдущих разделах мы поговорили о том, как правильно накрыть стол для разных возрастных групп детского сада при повседневном режиме, в соответствии с нормами СанПиН. Однако малыши посещают садик и на праздники – как быть, если хочется создать им особую атмосферу?

Мы подобрали несколько идей оригинальной сервировки стола для детей в садике. Надеемся, они вам пригодятся!

Если речь идет о выпускном в подготовительной группе, можно отказаться от горячих блюд по согласованию с родителями. Пирожки, салаты и пирожные в почти взрослом фуршетном формате, несомненно понравятся детям.

Правда, правила расстановки столовых приборов остаются в силе – пользуйтесь рекомендациями, приведенными нами выше.

Хотите создать праздничную атмосферу? Обратите внимание на оригинальный декор. Салфетница необычной формы даже банальному обеду придаст веселое настроение. Выбирайте ее в тон рисунку на тарелках: такой мухомор самостоятельно сделать несложно, но представьте, сколько радости он принесет малышам?

Для старшей группы на праздники можно добавить “взрослые” аксессуары – например, соусник и мисочки с “приправами” зеленью и овощами, которые добавляются в готовые блюда.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам освоить искусство правильной сервировки обеденного стола в детском саду. Тем более, что мы собрали для вас не только рекомендации в соответствии с СанПиНами 2019 года, но и советы реальных опытных воспитателей, которые успешно используют их в своей практике.

Источник: http://VashaKuhnya.com/posuda/servirovka-stola-v-detskom-sadu

Групповая комната в детском саду

Требования к картинкам в детском саду

По своему значению самым главным помещением в детском дошкольном воспитательном и образовательном учреждении является групповая комната. Именно в ней ребятишки проводят большую часть своего времени пребывания в детском саду.

В группе дети играют, получают необходимые знания, принимают пищу и даже спят. Это бывает в том случае, когда конструкционные особенности помещения не предусматривают наличия отдельной комнаты для сна и отдыха детей.

Как правило, в группах среднего и старшего дошкольного возраста, групповая комната сочетает в себе сразу несколько функций, среди которых можно выделить следующие:

  • игровая комната;
  • место для проведения развивающих и обучающих занятий;
  • столовая;
  • спальня.

Поэтому дизайн интерьера групповой комнаты обязательно должен быть тщательно продуман и оформлен с учетом разграничения этих важных функциональных зон. Кстати, санитарные нормы деятельности дошкольного воспитательного учреждения также предполагают наличие четко разграниченных и отделенных друг от друга зон, и подобные требования вполне оправданы.

Мебель в группе

Прежде всего необходимо обратить особое внимание на размещение мебели в групповой комнате. В стандартном варианте в каждой группе детского сада должны быть в наличии следующие предметы мебели:

  • Столики и стулья для детей — подобранные с учетом роста каждого ребенка. На этот счет существуют четко определенные санитарные нормы, в которых указано, какой высоты должен быть стол и стульчик для ребенка определенного роста.

Существует определенная цветовая маркировка высоты столиков и стульев. К тому же, на каждом стульчике должна быть картинка, по которой ребенок сможет запомнить свой стульчик и отличить его от других.

 В идеале маркировочная картинка должна быть одинаковой: на стуле, шкафчике для одежды в приемной, на вешалке для полотенца и на спинке кровати.

Так ребенку будет легче сориентироваться, и он сможет быстрее найти необходимые ему предметы.

  • Шкафчики для игрушек — тоже должны быть определенной высоты для дошкольников каждой возрастной группы. При этом шкафчики обязательно должны иметь дополнительное крепление на стенах. Это делается для соблюдения техники безопасности, чтобы шкафчик не опрокинулся, если ребенок неосторожно обопрется или влезет на него.

Также необходимо выбирать шкафчики для хранения игрушек с учетом того, чтобы материал, из которого они сделаны, можно было легко обработать моющими средствами и очистить от загрязнений. В детском саду санитарно — гигиеническая обработка предметов мебели проводится регулярно, поэтому шкафы должны быть сделаны из влагостойких материалов или покрыта защитным слоем краски.

  • Шкафы для пособий — предназначены для хранения учебных и развивающих пособий, а также специальной педагогической литературы. Они могут быть какой угодно высоты, потому что к ним имеет доступ только воспитатель.

Но по санитарным нормам обязательным условием является дополнительное крепление шкафа к поверхности стены. Также желательно, чтобы шкафы по своей окраске подходили к общей цветовой гамме оформления интерьера групповой комнаты в детском саду.

  •  Стол и стул для воспитателя — тоже весьма необходимые предметы мебели в групповой комнате. В идеале, по дизайну они должны подходить к общей стилистике оформления группы.

Иногда для экономии места в групповой комнате письменный стол и стул воспитателя размещают в приемной, которая одновременно является раздевалкой в детсаду. Это тоже весьма удобно, потому что воспитатель имеет возможность отмечать прием детей в табеле посещаемости, и одновременно беседовать с родителями по многим организационным вопросам.

  • Кровати для детей — размещаются в групповой комнате только в том случае, если нет отдельного помещения для спальни. Кровати в детском саду могут быть обычными и двухъярусными, которые также зачастую используются для экономии места.

Необходимо помнить о том, что для малышей ясельной и второй младшей группы подходят исключительно одноярусные низенькие кровати, а вот для детей среднего и старшего дошкольного возраста можно использовать двухъярусные кровати, которые при необходимости можно закрывать с боковых сторон защитной сеткой, чтобы предупредить падение ребенка во сне.

Кровати в детском саду могут быть сделаны из материалов на основе древесины, а также из металла. Но это уже, скорее, веяние прошлых лет, потому что металлические кровати в детском саду остались еще с советских времен.

  • Ковер на полу групповой комнаты тоже является необходимым атрибутом для того, чтобы дети не садились на холодную, не покрытую поверхность пола. Однако необходимость в использовании ковра отпадает в том случае, если в отделке напольного покрытия используется технология » теплый пол«.

Вместо ковров можно использовать яркие и красочные маты современного дизайна. Они имеют массу преимуществ — поверхность матов легче обрабатывать в случае загрязнения. К тому же, мат гораздо мягче, чем ковер, и это поможет предотвратить травмы и ушибы во время падения ребенка.

Художественное оформление группы

Для художественного оформления стен групповой комнаты в детском саду часто используют различные виды подручного материала — это цветной картон, самоклеящаяся пленка ORACAL, а также многие виды отделочных материалов, которые можно применять в совершенно необычном и непривычном виде.

Например, в качестве исходного материала для изготовления фигурок сказочных зверушек или мультипликационных героев можно использовать обычные потолочные плитки из пенополистирола, которые продаются в каждом строительном магазине.

Потолочные плиты отличаются невысокой стоимостью, и из них легко вырезать фигурки любой формы с помощью обычных ножниц или острого ножа.

К тому же, изображение получается немного объемным, что делает его более привлекательным в декоративном отношении.

Также для создания различных композиций используют потолочные плинтуса, сделанные тоже из пенополистирола или пенопласта. Они недорогие, легкие и очень удобны для изготовления различных декоративных деталей.

Оформление уголков в группе

В группах детского сада для дошкольников разных возрастов необходимо организовать оформление многих тематических уголков.

  • «Наше настроение»
  • «Уголок уединения»
  • «Информация для родителей»
  • «Патриотическое воспитание»
  • «Уголок самостоятельного творчества»
  • «Музыкальный уголок»
  • «Правила дорожного движения»
  • «Природа и окружающий мир»
  • «Уголок физкультуры и спорта»
  • «Сенсорный уголок»
  • «Книжный уголок»
  • «Краеведческий уголок»
  • «Уголок здоровья»
  • «Охрана безопасности жизни»
  • «Уголок изобразительного искусства»
  • «Уголок дежурства»

Оформление тематических уголков в групповой комнате детского сада занимается воспитатель, а также наиболее активные представители родительского комитета. При этом важно проявлять фантазию и творчество, чтобы с помощью уголков сделать интерьер группы необычным, но вместе с тем интересным и привлекательным для детей.

Сюжетно — ролевые игры

Важнейшую роль в воспитании детей играют сюжетно — ролевые игры. С их помощью ребенок познает мир и приобретает элементарные знания о бытовой и профессиональной деятельности деятельности людей. Для дошкольников различных возрастных групп существуют следующие виды сюжетно — ролевых игр:

  • » Парикмахерская»
  • » Строители» ( » Строим дом»)
  • » Семья» ( » Дочки — матери»)
  • » Водители»
  • » День рождения» ( » Встречаем гостей»)
  • » Доктор Айболит»
  • » Столовая» ( » В кафе»)
  • » Зоопарк»
  • » Детский сад»
  • » Космонавты»
  • » В библиотеке»
  • » Путешествие»
  • » Правила движения»
  • » Школа»

Реквизит для большинства сюжетно — ролевых игр можно купить в магазине игрушек, но для некоторых игр его просто нет, и поэтому многие педагоги предпочитают делать его самостоятельно, используя при этом самые различные подручные материалы и приемы.

Можно только позавидовать фантазии воспитателей, которые из таких простых и самых обыденных элементов способны создавать самые невероятные вещи! Чего только стоят красочные пирожные из губки для мытья посуды, конфеты из пенопласта в красочных обертках или батон колбасы из поролона!

Таким образом, реквизит для сюжетно — ролевых игр в некотором роде тоже может стать частью дизайна интерьера групповой комнаты, потому что некоторые игры содержат слишком большое количество элементов и требуют наличия отдельного уголка в помещении.

Источник: http://design-fly.ru/dizajn-pomeshhenij/gruppovaya-komnata.html

Что нужно, чтобы фотографировать в детских садах?

Требования к картинкам в детском саду

Не так давно я почти полностью переключил свою профессиональную деятельность на фотографию в детских садах, и сделал это я благодаря Игорю Губареву, который вдохновил меня своими видео и личным примером.

Если раньше мне казалось, что детсадовские фотографы держатся в детских садах только благодаря откатам или личному знакомству с заведующими, при этом фотографируют, как правило, очень плохо, то теперь моё мнение изменилось очень сильно.

Во-первых, откаты уже уходят на второй план, а на первом месте теперь качество фотографий и впечатление родителей. Во-вторых, работа в детских садах, несмотря на всю сложность и ответственность, несёт много позитива и радости фотографу.

Но об этом позже, а в этой статье пойдёт речь о тех проблемах, с которыми сталкиваются фотографы (на примере Санкт-Петербурга).

Итак, с какими проблемами может столкнуться фотограф, если он хочет начать работать в детских садах?

Невозможно встретиться с руководством детского сада

Действительно, большинство детских садов Петербурга сидят за закрытыми домофонами, и попасть внутрь — проблема, чего уж говорить о встрече с руководством и предложении своих услуг.

Происходит так потому, что фотографы, мягко говоря, замучили заведующих: в больших городах количество желающих приобщиться к детсадовскому «рынку сбыта» зашкаливает, а качество услуг фотографов в среднем находится на позорно низком уровне.

Я не преувеличиваю, большинство фотографов, гордо именующих себя профессионалами, в действительности являются дилетантами с большой и чёрной камерой. Разумеется, заведующие это знают, и им гораздо проще сотрудничать со знакомым фотографом, либо вообще отказать всем.

Однако, к проблеме можно подойти с другой стороны: фотографу не обязательно сразу устанавливать контакт с заведующей, вместо этого можно познакомиться с родителями, предложить им свои услуги, и дальше вас уже «протащат» в детский сад, причём без откатов.

Откаты уже далеко не так популярны, как 10 лет назад. Многие руководители стараются полностью абстрагироваться от незаконных финансовых взаимоотношений, так как им гораздо важнее собственное спокойствие и должность.

Формально у заведующих есть несколько оснований, чтобы не пустить фотографа в детский сад:

  • Отсутствие мед. книжки (кстати, это не основание: медкнижка нужна при трудоустройстве, но вы в садик не устраиваетесь. Но ее наличие упрощает вам жизнь, т.к. именно наличие книжки спрашивают чаще всего).
  • Отсутствие юридического лица (ИП) и безналичного расчёта.
  • Отсутствие справки о несудимости

Актуальная, своевременно продляемая мед. книжка, хоть и не является обязательной по закону, на самом деле важнее всего: с ней попасть в детсад намного проще. Я думаю, вы догадываетесь, почему.

ИП и безналичный расчёт — условие, которое появляется у руководителей государственных детских садов ввиду ужесточения контроля сверху. С юридической точки зрения, требование заключения договора — вполне законное.

 Справка о несудимости — милая прихоть, но на всякий случай будьте готовы. Больше оснований запретить вам доступ в садик (при желании родителей) у руководства детского сада нет.

Во всех детских садах уже есть свои фотографы

На самом деле, не во всех. Но во многих садах, действительно, есть фотографы, которых «продвигает» руководство, в добровольно-принудительном порядке предлагая родителям их фото-продукцию. Иногда эта продукция хорошего качества, а иногда — нет.

Если вы хотели начать фотографировать в детских садах, но столкнулись с такой проблемой, то знайте: наличие собственного фотографа в детском саду — не ваша проблема, а проблема родителей. Особенно если фотограф им не нравится. Проще всего преодолеть этот барьер, если вы знаете лично кого-то из родителей (лучше мамы девочек, им обычно не всё равно).

Спросите, есть ли у них в садике фотограф и устраивают ли их фотографии, которые он предоставляет. Чаще всего ответ будет примерно такой:

— Да есть тут фотограф, фотографирует плохо, нам не нравится, но это хоть что-то, поэтому куда деваться? Платим 800 рублей за 3 фото! А в последний раз вообще почти никто не купил ни одного снимка.

И в этом случае у вас уже есть крючок, который позволяет вам показать свои снимки и предложить услуги. Разумеется, к этому моменту вы должны иметь детсадовское портфолио. Например, такое, как у меня. Ещё лучше всегда иметь при себе образец фотокниги. Как только вы заинтересовали родителей своим портфолио, вас с большой вероятностью протащат в садик, причём мимо того самого дядьки-фотографа.

В детских садах нужно платить откаты

Так да не так. Во-первых, как я выше говорил, многие сады уже полностью отказались от этой практики ввиду незаконности. Во-вторых, как верно заметил Игорь Губарев в своих вебинарах, и как я убедился на практике, если родители сами притащили вас в группу, сами организовались, подготовились, спланировали всё, то за что платить заведующей 20%? Правильно, не за что! Это и не нужно.

Однако, есть заведующие, которые, найдя однажды вас, берутся предложить ваши услуги во всех группах (не навязать, а предложить!), информируют родителей через воспитателей, показывают образцы вашей продукции, организовывают расписание фотосъёмки, делая это на высоком организаторском уровне, а вам лишь остаётся прийти и отснять. В этом случае руководитель берёт на себя, по сути, работу менеджера, и вполне заслуживает свои 20%. Но, как ни удивительно, многие делают это бескорыстно, и сами отказываются от 20%. В этом случае я советую всегда делать руководству не-денежные подарки: отснять аудитории и группы, сделать рекламные фотографии актового зала, стенд с преподавателями, бесплатно распечатать портреты всех детей для доски дежурств, записать диск со всеми лучшими фото, и так далее. Такие подарки не отнимут у вас много времени и сил.

https://www.youtube.com/watch?v=R4jfXYPciZE

Делайте подарки вместо откатов, либо платите за работу. И откаты будут не нужны.

Не все родители хотят фотосъёмку

Например, хотите вы провести съёмку «Один день в детском саду«, но в группе согласна только половина родителей, остальные съёмку не хотят. В чём причина? Вариантов несколько:

  1. У вас пока что слабое портфолио
  2. У вас хорошее портфолио, но не все родители смотрели ваши образцы
  3. У родителей иное представление о фотосъёмке
  4. Ваши услуги кажутся им дорогими

Что делать в первом случае, вы уже догадываетесь: улучшать портфолио. Если не все родители видели ваши работы, над этим надо работать. Попросите родителей оставить книгу в раздевалке группы и сообщить остальным, чтобы посмотрели.

Если у родителей другое представление о съёмке, или услуги кажутся дорогими, переходите на добровольный формат или штучные продажи. Лично я никогда не беру предоплату за фотосъёмку.

Прихожу, фотографирую, и только после готовности фотосессии беру оплату за снимки.

При этом если кто-то из родителей сомневается, я сначала показываю им фотографии, и они сами принимают решение, купить диск или отказаться.

Самое главное, вместо выводов

В любой деятельности важно оставаться человеком. Делайте подарки, относитесь к людям по-человечески, и без работы не будете.

Источник: https://pavelbogdanov.ru/11-2016/fotograf-detskiy-sad.html

Правовед
Добавить комментарий